Лодки своими руками

Сделать лодку своими руками – задача, с одной стороны, несложная, с другой стороны – совершенно нетривиальная. При проектировании самодельной лодки особое внимание стоит уделить ее безопасности. Не стоит сбрасывать со счетов и форму корпуса, которая самым прямым образом будет влиять не только на безопасность самодельной лодки, но и на ее мореходные качества.
”Самодельная

Безопасность самодельной лодки

Конечно, если Вы планируете самостоятельно изготовить простое суденышко, на котором будете пересекать 20-метровую реку со спокойным течением, то вопрос об отличных гидродинамических качествах и расходе топлива для Вас остро не стоит. Все меняется, если Вы проектируете свою лодку для отдыха и относительно дальних путешествий. В этом случае Вам предстоит продумать не только обводы корпуса, но и внутреннюю компоновку Вашего самодельного судна. Ведь от этого, во многом, зависит насколько комфортно Вы будете себя чувствовать в лодке, и получите ли запланированное удовольствие.
Самодельная лодка, на которой Вы будете выезжать на уик-энд со своими близкими, может служить Вам и местом ночлега, избавляя Вас от необходимости везти и устанавливать палатку.

Регистрация самодельной лодки

Приступая к изготовлению лодки своими руками, имейте в виду, что маломерные суда подлежат регистрации в ГИМС. При регистрации самодельной лодки или катера Вам понадобится провести ее испытания на соответствие техническим требованиям и требованиям безопасности. Однако с мая 2012 года, с вступлением в силу поправок к Закону о маломерных судах, для самодельных лодок образовалось некоторое облегчение. Теперь не подлежат регистрации маломерные суда с массой до 200 кг и двигателем до 10,88 л.с. Кроме того, самодельные парусные суда можно не регистрировать, если их длина не превышает 9 метров и они не оборудованы местами для отдыха (т.е. яхты, предназначенные для занятий спортом).
Вышеуказанное положение следует читать как: если лодка весит не больше 200 кг, то ее можно не регистрировать, при условии, что мощность ее двигателя не превысит 10 л.с. (8 кВт).
Такие послабления хоть и дают простор творчеству мастеров, но и ограничивают полет фантазии разработчика самодельной лодки.
”Лодка

Проекты самодельных лодок на других ресурсах

Самодельная лодка-плоскодонка с веслами
Самодельная гребная лодка из виндсерфа
Самодельная маленькая лодка
Самодельная складная лодка с веслами Спрут
Самодельная лодка из пенопласта
Самодельная лодка из камер
Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-1)
Самодельная лодка с веслами из цельного дерева (ЧАСТЬ-2)
Самодельная лодка тримаран
Самодельная алюминиевая лодка с веслами для рыбалки
Самодельная лодка "АКВАРИУМ" с веслами
Самодельная лодка из раскладушки
Самодельные лодки с мотором
Самодельные лодки с парусом
Самодельные велолодки
Самодельные катера
Самодельная лодка вариан 1
Самодельная лодка вариант 2
Байдарка-челнок (лодка из простых материалов)
Лодка на колесах
Лодка на крыльях
Плотик из камер
Разборная лодка с мягкой обшивкой.
Изготовление надувных лодок.
Советы по лодкам и моторам
Установка транца на резиновую лодку
Самодельная лодка из фанеры
Проекты катеров и лодок
Лодка из фанеры стоимостью 5000 рублей
Складная лодка Сигма

Материалы для самодельной лодки

Одним из важных моментов при проектировании самодельной лодки является аспект выбора материала. Самым распространенным материалом для изготовления лодки своими руками является фанера. Другим материалом для постройки судна можно назвать пластик. Обычно такие лодки изготавливаются методом многослойного склеивания эпоксидной смолой стеклоткани. Существуют умельцы, способные в условиях домашней мастерской отформовать листы метала (чаще всего алюминия) для самостоятельного изготовления внешней обшивки своей лодки. Более подробно на материалах для самодельной лодки мы остановимся в рамках одной из следующих статей.

А теперь самое главное в самостоятельном изготовлении лодки. Если самодельная лодка для Вас – лишь мечта, приглашаем посмотреть варианты уже сделанных лодок и порадоваться за их владельцев. Если же Вы действительно хотите иметь лодку, сделанную своими руками, то отбросьте все Ваши доводы, что у Вас нет места, нет умения и нет денег. Превратите свое желание в твердое намерение иметь свою лодку, и, изучив материалы на этом и других сайтах, приступайте к делу. Удачи и семь футов под килем, ведь Вы уже попали на этот сайт, а все в жизни происходит не случайно.

Самодельный подвесной водомет из ПЛМ Ветерок-12

Самодельная водометная установка на подвесной двигатель

Наиболее удачной и доступной для любительского изготовления конструкцией водомета я считаю вариант, в основу которого заложен мотор «Ветерок-12». В этом водомете удалось сохранить без изменения серийную подвеску, поддон, систему управления и, естественно, двигатель.

Усовершенствование водометных установок катеров «Дельфин»

Водометный катер «Дельфин»

В 1969 г. горьковскими судостроителями-любителями А. Братишко, Б. Бодехиным, С. Безукладниковым и А. Алехиным были построены первые четыре пластмассовых водометных тримарана «Дельфин» по моему проекту. Катера эти горьковчанам понравились, в дальнейшем было отформовано еще восемь таких же корпусов.

Водометный катер ЦИКЛОН

Самодельный водометный катер ЦИКЛОН

Катер с двумя пассажирами на борту развивает скорость 56 км/ч, с пятью — 50 км/ч, уверенно глиссирует даже с восемью. Идет устойчиво; на всех скоростях и при любых нагрузках кренится внутрь циркуляции, разворачивается на 180 градусов буквально «на пятке».

Водомет катера «Зефир»

Самодельный катер с водометом «Зефир»

При разработке чертежей «Зефира» я ставил задачу – создать достаточно мореходный и комфортабельный 6-метровый катер с каютой. оборудованный водометным движителем. Корпусу катера пришлось придать несколько своеобразную форму – с притупленной носовой оконечностью и большим развалом бортов.

Катер-тримаран «Лангуст»

Самодельный катер «Лангуст»

Проектируя этот катер, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы.

Самодельная яхта Pinky Ketch

Самодельная яхта Pinky Ketch

Проект яхты Pinky Ketch был разработан Полем Фишером в 1992 году. Прародителем проекта было судно ранних поселенцев Норвегии. Такой корабль обладал существенной безопасностью и хорошей мореходностью.

Чертежи катера «Chum»

Чертежи катера «Chum»

Чертежи показывают принципы постройки катера типа «Chum» своими руками. Катер с выпуклым днищем имеет длину 470 см и ширину 183 см. Максимальная осадка такого катера составляет 50 см.
На чертежах приведен пример катера с двумя раздельными кокпитами, но можно скомпоновать его и с соединительными проходами вокруг островка моторного отсека.
Катер «Chum» предполагает установку стационарного двигателя мощностью от 25 до 100 л.с. Скорость катера превышает 30 узлов при 60-сильном двигателе.

Чертежи парусной яхты К5m

Чертежи парусной яхты К5m

На представленных чертежах показаны размеры и лекала для самостоятельной постройки парусной яхты длиной 8,5 метров. Ширина яхты составляет 1,86 метра. Площадь парусов 25,5 квадратных метров. Водоизмещение 2,18 тонн.

Чертеж катера Aquadelmo 31

Чертеж катера Aquadelmo 31

Дизайн этого катера был позаимствован у итальянских катеров середины двадцатого века. При постройке Aquadelmo 31 разработчики хотели объединить эстетику той эпохи с современными технологиями.

Гонки на картонных лодках

Гонки на картонных лодках

Гонки на картонных лодках – достаточно популярное соревнование в Америке, устраиваемое среди школьников и студентов. Первое упоминание о гонках на картонных лодках можно найти от 1962 года, когда в Университете Южного Иллинойса Дэвид Пратт организовал первую картонную регату.

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">