Лодки

Для выбора лодки перейдите в каталог лодок

Лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда в нашем каталоге будем называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со встроенным мотором чаще называют катером. Основным материалом для производства лодок служат легкие сплавы, древесина, композитные материалы и полимеры. Особый тип лодок — надувные лодки. Существует множество предприятий, специализирующихся на выпуске лодок как серийных, так и уникальных. Однако, при всем богатстве выбора, очень часто можно встретить самодельные лодки. Лодки, выполненные своими руками, в домашних условиях, зачастую вызывают к себе неподдельный интерес.

История лодок

ЛодкаЛодка - один из древнейших транспортных средств. Можно предположить, что лодка появилась задолго до того момента как человек смог передвигаться на колесном или салазочном транспорте. Проследить точную историю создания первых образцов водной техники не представляется возможным, однако легко предположить, что первой лодкой стал плот. От лодки требовалось кроме устойчивости еще и маневренность, поэтому плоские плоты, хоть позволяли безопасно передвигаться по воде, но не могли обеспечить скорость и возможность маневрирования на воде.
Лодка, в настоящее время, не имеет определенной родины, однако местом появления первых лодок считается Древний Египет, в силу того, что именно там найдены упоминания о водном транспорте с самой древней датировкой. Предполагается, что древние египтяне строили свои лодки из папирусных матов, изгибая их для придания гидродинамической формы.
Другой вид древних лодок, используемый до сих пор - лодки-долбленки. Такие лодки производились из цельного ствола дерева у которого заострялись концы а середина выдалбливалась. У австралийцев лодки делались зачастую из больших кусков древесной коры, которым придавали обтекаемую форму и стягивали растительными или животными волокнами.
Первая лодкаВ особый вид лодок можно отнести каркасные лодки. Многие древние народы использовали для построения лодок прочный и легкий "скелет" из прутьев и обтягивали его доступным эластичным и достаточно влагостойким материалом, коим могла быть кожа животных, прочные листья растений и т.п.
Еще одним типом лодок, известным человеку с давних пор - надувная лодка. Свое распространение надувная лодка получила только в ХХ веке, после того как люди научились выделять различные полимеры, однако надутые герметичные кожаные мешки для перемещения по воде были известны задолго до массового строительства сложных кораблей.
Стоит предположить, что весла появились почти сразу с появлением лодок, а вот парус появился сравнительно позже. Гребной винт, как движитель лодки, появится только в 1836 году, хотя и был изобретен намного раньше. В 20 веке распространение получает водомет, который толкает лодку вперед за счет выдавливаемой струи воды.

Классификация лодок

В настоящее время лодки используются не только в качестве транспорта, но и как прогулочные средства и спортивные. Классификация лодок всегда спорна и не имеет четких границ. Обычно современные лодки классифицируются по типу материала корпуса: фанерные, металлические, пластиковые, надувные. Вторым разрезом классификации лодок является их предназначение: прогулочные, грузовые, рыболовные, спортивные, пассажирские, охотничьи. Лодки можно разделить также и типу корпуса: моноблочные, катамараны, тримараны. Тип днища влияет на мореходные качества лодок: плоскодонные, килеватые, комбинированные (сложные). По доступности движителя лодки ранжируют на гребные, моторные, парусные. При выборе лодки для определенных нужд остро встает вопрос о размерениях лодки: большие обладают лучшими мореходными и потребительскими свойствами, маленькие - удобны в транспортировке и хранении. Лодки могут быть разборными и складными.
КатамаранЕдиной общепринятой классификации лодок не существует и каждый делает свой выбор на основании совершенно различных критериев. При этом производители лодок стараются сами классифицировать свои изделия и позиционировать их как наиболее подходящие для той или иной необходимости.
Форма и компоновка лодок постоянно изменяются, приобретая более удобные мелочи и становясь более маневренными, безопасными и надежными. Но при выборе лодки необходимо понимать, что любая лодка - это компромисс между остойчивостью, управляемостью, скоростью, надежностью и другими факторами.

Каталог лодок

Надувная лодка «Dingo D200»
BRIG надувные лодки
Надувная лодка «Fishlight i 230»
Scandic Line
Лодка «Валдай 245»
ФИБЕРБОТ ООО
Надувная лодка «Alfa 250»
Альтаир
Лодка Афалина-255
Афалина Верфь
Лодка картоп «Онего 240»
Ахто Пласт
Алюминиевая лодка-картоп «Малютка-Н»
Малютка
Надувная лодка «Волна 2П»
Ярославль-Резинотехника ЗАО
Надувная лодка «Вега 2П»
Ярославль-Резинотехника ЗАО
Лодка «Малек»
СПЭВ
Лодка «Ерш»
Тюменский судостроительный завод
Двухместная надувная лодка «Камыш 2700»
Вельбот. Уфимская Лодочная Мануфактура
Надувная ПВХ лодка «Кайман N-275»
Мнев и К
Лодка «Windboat 29»
Нижегородская Верфь Малого Судостроения ООО
Лодка «Scandic Eving 270»
Scandic Line
Надувная лодка «Краб R285»
Мнев и К
Надувные лодки «Marlin 280»
Marlin
Надувная ПВХ лодка «Хантер 280»
HUNTERBOAT
Надувная ПВХ лодка «Краб R-275»
Мнев и К
Надувная ПВХ лодка «Оникс 280»
Оникс
Надувная ПВХ лодка «Yamaran T280»
ПЕТРОСЕТ
Надувная ПВХ лодка «Flink F 280»
Флинк

Страницы