ПАРОХОДОФФ.RU

ЛОДКИ, КАТЕРА, ЯХТЫ, КОРАБЛИ

 
 
 

ЛОДКИ

 

КАТЕРА

 

ЯХТЫ

 

ГИДРОЦИКЛЫ

 

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА

 

СУДА

 

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

 

ПРИЦЕПЫ

 

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

ГИМС

 

ЖУРНАЛЫ

 

НОВОСТИ

 
 
 

 

   

 

 

 Яндекс цитирования

  

 

 

Навигация по сайту: Главная - Лодки - Все лодки - Казанка

 

  Лодка КАЗАНКА, КАЗАНКА-М, ЮЖАНКА

 

Казанка

Длина, см  463
Ширина, см  160 (без булей)
Высота борта, см  68
Количество пассажиров, чел  4
Высота транца, см  
Угол внешней килеватости днища у транца, град  4
Грузоподъемность, кг  400
Сухой вес, кг  145
Водоизмещение, л  
Производитель ОАО Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова
Сайт производителя http://www.oaokapo.ru
Страна происхождения  Россия
Встроенный двигатель  нет
Рекомендуемая мощность мотора, л.с.  8-15, максимально 25
Ориентировочная цена, руб.  

Описание лодки Казанка

 

Лодка «Казанка» выпускалась Казанским авиазаводом с 1955 года. Позже выпуск «Казанки» был налажен на Черноморском судостроительном заводе и других предприятиях. «Казанка» стала первой моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть.

Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей.

Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов.

Модификации "Казанка-М" и "Южанка" имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные  були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска. За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки». 

Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором.

Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой. Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса.

Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму.

Эксплуатация «Казанки» допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором "Вихрь" составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой - 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки.

Выпуск всех модификаций «Казанки» было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок серии «Казанка» превысило 200 000 штук. Такая массовость производства и невысокая стоимость сделала «Казанку» очень популярным водным транспортным средством.

Комплект лодки Казанка

  тент, распашные весла, жесткие сиденья, ветровое стекло

Обзоры, тесты лодки Казанка

Видеоматериалы о лодке Казанка

Инструкция к Казанка

Купить лодку Казанка

 

Паруса на моторной лодке "Казанка"

Парус на лодке "Казанка"

1 - галс стакселя; 2 - штаг; 3 - стаксель; 4 - раксы; 5 - стаксель; 6 - блок стаксель-фала; 7 - грота-фал; 8 - скоба; 9 - реек; 10 - шнуровка грота к рейку; 11 - шнуровка для натягивания паруса вдоль рейка; 12 - грот, 13 - грота-шкот; 14 - гик; 15 - гика-шкот; 16 - стаксель-шкот; 17 - скоба стаксель-шкота; 18 - талреп вант - растяжек мачты; 19 - ванта; 20 - галс; 21 - рым галса; 22 - утка; 23 - степс мачты; 24 - мачта; 25 - съемный киль; 26 - угольник для закрепления съемного киля; 27 - перо руля, фанера 10 мм; 28 - румпель; 29 - лота.
 

 На "Казанку" могут быть установлены два паруса — фотом и стакселем, общая площадь которых не должна превышать 7 м2. Мачта устанавливается сразу за переборкой форпикового отсека и раскрепляется двумя вантами и штагом. Штаг и ванты необходимо туго натянуть. Это можно сделать талрепами или прочным шнуром, пропущенным несколько раз через стеньги. Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Управляется стаксель двумя шкотами, ввязанными в его задний (шкотовый) угол и проведенными каждый на свой борт через скобы или кольца на комингсе. Фалы грота и стакселя крепятся к уткам на мачте.

Площади парусов подобраны таким образом, что лодка может идти под некоторым углом к ветру даже под одним фотом, но для этого ее нужно оборудовать рулем и либо шверцами, либо плавником. Для хождения под парусом необходим киль. Грот можно пошить с прямыми шкаторинами, однако выпуклости (серпы) обеспечат более правильную форму и большую тягу паруса. Задняя шкаторина в этом случае поддерживается латами.

 

 
 

 

 

 

www.parohodoff.ru

parohodoff.ru@mail.ru