Моторная лодка
«Казанка 5м4» это модернизированный вариант лодки «Казанка 5м3»,
а соответственно «Казанка 5м2» и «Казанка 5м».
Так же как и свои
предшественники, модель 5М4 может эксплуатироваться при
высоте волны в закрытых водоемах до 1,25 метра и удалении от берега
до 5 км, а в открытых водах при удалении до 3 км от берега и высоте
волны 0,75 м. Основным назначением «Казанки 5м4» стали туризм
и рыбалка. «Казанка 5м4» также используется службами МЧС и
другими организациями, деятельность которых связана с передвижением
по воде.
Кокпит лодки
просторный и эргономичный.

Моторная лодка
«Казанка 5м4» впервые предстала на суд
публике в 1989 году, когда конструкторы КАПО приняли на ней участие
в соревнованиях, устраиваемых журналом "Катера и Яхты".
Корпус
лодки
«Казанка 5м4» сделан из алюминиевого сплава. Соединения листов -
клепанные. Бортовые и днищевые листы соединены скобами. Носовая
часть лодки запалублена. В палубе есть крышка, под которой
организован багажник. Данный багажник может быть использован для
рыбалки при ловле спинингом - в нем может стоять один человек - не
очень удобное размещение, но при рыбалке вдвоем-троем, такое
размещение позволяет не мешать друг другу при забросе.
Блоки плавучести в
лодке расположены в носовой части и в районе заднего сиденья.
Сиденья, которыми комплектуется «Казанка 5м4», складываемые,
мягкие. Расположение блоков плавучести продуманное и позволяет
поддерживать полностью залитую лодку в ровном горизонтальном
положении.
По сравнению с
предыдущей модификацией «Казанка 5м4» имеет более выигрышные
обводы. Килеватость у транца выросла до 8,5 градусов. Обводы стали
плавней, носовая часть увеличилась в размерах. Благодаря этим
нововведениям, модификация 5М4 стала более маневренной и мореходной.
Заявленная
производителем мощность подвесных моторов составляет 55 л.с. для
импортных двигателей и 60 л.с. для отечественных разработок.
Отсутствие в то время подвесных моторов производства СССР мощностью
более 40 л.с. предполагает установку двух тридцатых
«Вихрей».
Транец рассчитан на установку двух моторов. Дистанционное управление
подвесными моторами в кокпите также легко монтируется на два
ПМЛ. С
максимально допустимыми моторами и неполной загрузкой «Казанка 5м4»
может разгоняться до 55 км/ч, однако движение на такой скорости
должно исключать резких маневров. Не смотря на улучшенную
остойчивость по сравнению с предшествующими моделями «Казанка 5м4»
все же имеет склонность к перевороту на высоких скоростях. В связи с
этим рекомендованная суммарная мощность подвесных моторов не должна
превышать 50 л.с. Сорока пяти сил вполне достаточно для того, чтобы
вывести на глиссирование «Казанку 5м4» с полной загрузкой.
Моторная лодка
«Казанка 5м4» может использоваться как в пресной так и в соленой
воде при температуре воздуха от -5°С до +50°С.
Выпускается
модификация лодки с каютой. Данный вариант исполнения позволяет двум
членам экипажа обходиться без палатки при ночевке на природе.

|