ПАРОХОДОФФ.RU

ЛОДКИ, КАТЕРА, ЯХТЫ, КОРАБЛИ

 
 
 

ЛОДКИ

 

КАТЕРА

 

ЯХТЫ

 

ГИДРОЦИКЛЫ

 

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА

 

СУДА

 

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

 

ПРИЦЕПЫ

 

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

ГИМС

 

ЖУРНАЛЫ

 

НОВОСТИ

 
 
 

 

   

 

 

 Яндекс цитирования

  

 

 

Навигация по сайту: Главная - Суда

 

 

СУДА и КОРАБЛИ

 

 

Суда на данном сайте классифицируются по их применению и типу двигателя. Рассматриваются следующие типы судов: пассажирские (теплоходы), военные (корабли), грузовые (грузовые суда), подводные лодки, лодки на воздушной подушке, маломерные суда (лодки, катера, яхты), гидроциклы.

 

ТЕПЛОХОДЫ

 

 

Теплоходы - самоходные суда, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания. Наиболее распространенный тип двигателя - дизельный. Под теплоходами здесь будут пониматься пассажирские теплоходы. Грузовые теплоходы смотрите в разделе грузовые суда.

 

Корабль — в разговорном языке — то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно с оснасткой фрегата, то есть имеющее не менее трёх мачт с прямыми парусами на всех мачтах. В современном русском языке термин корабль употребляется применительно к военным судам всех классов и парусным фрегатам.

В современной классификации парусных судов корабль - большое судно с прямым парусным вооружением на всех мачтах (числом три и более).

Военный корабль — судно, принадлежащее Вооружённым Силам государства, отвечающее критериям предусмотренным Женевской конвенцией об открытом море (1958) и Конвенцией ООН по морскому праву (1982), определяемый наличием внешних знаков, нахождением под командованием военного офицера, наличием экипажа, подчинённого воинской дисциплине.
Обладает иммунитетом от иностранной юрисдикции.

В России XVIII и в первой половине XIX веков кораблём называлось двух-трёх-деечные линейные корабли. Военные фрегаты, по оснастке бывшие кораблями, таковыми не именовались.
 

История
 

Судостроение, как область коллективной деятельности людей, зародилась в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси.

С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к однодревке и набойной лодье, и, далее, к досчатому судну. Уже в VIII веке спускаются со стапелей килевые клинкерные суда с досчатой клинкерной обшивкой с симметрично заостренными носовой и кормовой частями, а также плоскодонные суда с прямыми бортами и с досчатой обшивкой встык, с заостренной носовой и усеченной кормовой, а также, возможно, с симметрично усеченными частями.

В зависимости от способа соединения досок обшивки между собой и с однодревной основой можно выделить несколько вариантов: А — внакрой с железными заклепками, А1 — внакрой сшитые с помощью вицы; Б — встык с планкой, прижимающей конопатку, закрепленной деревянными клинышками, Б1 — встык с аналогичным уплотнением, закрепленным железными скобочками.

В ряде районов России (раскопки «Гнёздово», «Ильинский погост», «Плакун» и т.д.) в погребениях-кремациях с ладьями X века найдены стальные заклепки для судов.

В устье Одра обнаружены обломки парусного досчатого судна первой половины IX века, а также судна «Святовит», при строительстве которого в X веке применялись железные заклёпки.

В XV—XVI вв. судостроение начало интенсивно развиваться в Португалии и Испании, позднее — в Англии, Нидерландах, Франции и других странах, при этом пеньку – материал для парусов и иной оснастки судов – поставляли Россия и Великое княжество Литовское.

В России начала XVII века С. Немоевский упоминал о «немалых судах, больше наших барок, построенных наподобие змея. Между них можно найти в 70 шагов длиною и в пять сажен шириною, а в глубину на пять локтей… Эти суда они делают без железных гвоздей: они сбиты деревянными гвоздями и затканы мхом; суда же более мелкие сшивают гибкими прутьями из можжевельника и, ничем не конопатя, мажут их только сверху смолой, смешанной с дёгтем, и однако воды не пропускают».

Петр Петрей вторит польскому послу: «Москвитяне употребляют разные суда, которые строят сами: они не очень крепки и прочны, потому что сшиваются не железными гвоздями, а деревянными и такими же верёвками, сделанными из коры молодых деревьев. Москвитяне выделывают её, как кожу, режут на тесьмы, которыми и сшивают доски; так и делают себе судно для плавания. На всяком таком судне не больше одной мачты и одного широкого паруса: оттого оно и не может идти, когда ветер немного противный или дует вразрез».

Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. С развитием доступных инструментов и умения древних людей появились выдолбленные из дерева или обтянутые звериными шкурами пироги и каяки. Постепенное увеличение размеров этих плавсредств привело к появлению водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время.

Изначально водоизмещающие корпуса были небольшие по размеру, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей — силовой каркас из продольных рёбер жёсткости — киля и стрингеров, а также поперечных — шпангоутов. К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Изначально размеры корабля и определялись наиболее доступной длиной пиломатериалов для строителей. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями, выгибать шпангоуты нужной формы. Таким образом появились первые мореходные корабли, для защиты которых от захлёстывания волнами появилась палуба. Конструкции по поддержанию палубы — бимсы, пиллерсы и кницы дополнительно усиливали прочность корпуса в целом. В дальнейшем, уже до индустриальной эпохи, конструкция деревянных корпусов судов значительных изменений в принципе не претерпела, экстенсивно расширяясь в сторону увеличения размеров корабля, числа его палуб, применения новых пород и сортов древесины, методов её сохранения от влияния воды и жучков-древоточцев. Постоянно совершенствовались внешние формы обводов судов для достижения заданных судостроителями характеристик — скорости, мореходности или грузоподъёмности корабля.

 

 

 

 
 

 

 

 

www.parohodoff.ru

parohodoff.ru@mail.ru