|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация по сайту: Главная - Суда - Теплоходы
ТЕПЛОХОДЫ
Теплоходы - самоходные суда, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания. Наиболее распространенный тип двигателя - дизельный. Под теплоходами здесь будут пониматься пассажирские теплоходы. Грузовые теплоходы смотрите в разделе грузовые суда.
Как уже отмечалось выше, теплоходы приводятся в движение как правило дизельным мотором. Устанавливаемые на теплоходы дизельные двигатели могут быть малооборитстыми и высокооборотистыми. Если малооборотистый двигатель может соединяться с гребным винтом напрямую, то для работы высокооборотистого двигателя предусматривается механизм передачи, который в свою очередь может быть как механическим редуктором, так и электрическим приводом.
Электрический привод - это электродвигатель, который питается от генератора, который, в свою очередь, приводится в движение дизельным мотором. Теплоходы двигатель которых построен на таком принципе называют дизель-электроходами.
Первым теплоходом стало судно "Вандал", на которое в 1903 году компанией «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» были установлены три дизельных мотора по 120 л.с., приводивших в движение генераторы. Гребной вал же приводился в движение электродвигателями, работающими от этих генераторов.
В настоящее время пассажирские теплоходы широко используются для организации отдыха.
Строительство теплоходов основывается как на типовых проектах, так и на уникальных. Ниже приводятся наиболее интересные и популярные проекты теплоходов.
ПРОЕКТ 646
Теплоходы проекта 646 стоились в Германии на заводе Warnowwerft Warnemuende в период с 1953 по 1956 годы. Оригинальное обозначение - BiFa Typ B, (Binnenfahrgastschiff Typ B) (речной пассажирский теплоход, тип B).
Теплоходы проекта 646 - двухпалубные суда, которые изначально проектировались для возможности выходов в прибрежные морские участки. Суда проектировались как пассажирские и имели каюты на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона.
Заводом Warnowwerft Warnemuende по проекту 646 было выпущено 15 теплоходов.
Теплоходы проекта 646:
Академик Киренский (Байкал)
ПРОЕКТ 785
Теплоходы проекта 785 строились в Чехословакии на заводе Narodny Podnik Skoda Komarno в период с 1952 по 1958 годы. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800). Теплоходы проекта 785 являются дизель-электроходами с мощностью 800 л.с.
Теплоходы проекта 785 - двухпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона.
Заводом Narodny Podnik Skoda Komarno было выпущено 36 теплоходов, которым присваивались имена композиторов и республик СССР.
Теплоходы проекта 785:
Азербайджан
Булгария (Украина)
Композитор Калинников
Литва
ПРОЕКТ 305 и 860
Теплоходы проектов 305 и 860 имеют одинаковую конструкцию.
Теплоходы проекта 305 (Дунай) строились в Венгрии на судостроительном предприятии Obuda Hajogyar Budapest в период с 1959 по 1965 годы.
Теплоходы проекта 860 (Ерофей Хабаров) строились в СССР на разных судостроительных предприятиях в период с 1959 по 1965 годы.
Теплоходы проектов 305 и 860 - двухпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона.
Всего было выпущено 55 теплоходов, которым присваивались имена в честь рек СССР.
Теплоходы проектов 305 и 860:
Europa (Дон, Виталий Закруткин)
Ласточка (Александр Шемагин, Свияга)
ПРОЕКТ Q-065
Теплоходы проекта Q-065 (Сергей Есенин) строились в Австрии на судостроительном предприятии Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в период с 1984 по 1986 годы.
Теплоходы проекта Q-065 - треххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 4 пассажиров. Теплоходы имели ресторан, бар, кинозал, сауну и два салона.
Заводом Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg было выпущено 5 теплоходов, которым присваивались имена композиторов и республик СССР.
Теплоходы проекта Q-065:
Александр Блок
ПРОЕКТ 26-37
Теплоходы проекта 26-37 (Октябрьская Революция) строились в Чехословакии на заводе Narodny Podnik Skoda Komarno в период с 1957 по 1962 годы. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 1575 (OL1575).
Теплоходы проекта 26-37 - треххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 4 пассажиров. Теплоходы имели 2 ресторана, кинозал и два салона.
Заводом Narodny Podnik Skoda Komarno было выпущено 14 теплоходов.
Теплоходы проекта 26-37:
Александр Бенуа (Яков Свердлов) ПРОЕКТ 588
Теплоходы проекта 588 (Родина) строились в Германии на заводе Mathias Thesen Werft Wismar в период с 1954 по 1961 годы. Оригинальное обозначение - Binnenfahrgastschiff Typ A (BiFa Typ A).
Теплоходы проекта 588 - треххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 4 пассажиров. Теплоходы имели 2 ресторана, кинозал и два салона. Проект 588 имел две серии (I и II) отличающиеся между собой планировкой внутренних помещений и некоторыми деталями.
Заводом Mathias Thesen Werft Wismar было выпущено 49 теплоходов.
Теплоходы проекта 588:
Anichka (Святой Петр, Т.Г.Шевченко) ПРОЕКТ Q-040
Теплоходы проекта Q-040 строились в Австрии на судостроительном предприятии Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в период с 1974 по 1975 годы.
Теплоходы проекта Q-040 - четыреххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 3 пассажира. Теплоходы имели ресторан, ,бар, кинозал и три салона. Проект Q-040 имел две серии (Q-040 и Q-040A) отличающиеся между собой планировкой внутренних помещений - за счет исключения из кают санузлов была увеличена пассажировместимость в Q-040A.
Заводом Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg было выпущено 4 теплохода.
Теплоходы проекта Q-040 b Q-040A:
ПРОЕКТ Q-056
Теплоходы проекта Q-056 строились в Австрии на судостроительном предприятии Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в период с 1978 по 1979 годы.
Теплоходы проекта Q-056 - четыреххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 3 пассажира. Теплоходы имели ресторан, бар, кинозал, три салона и крытый бассейн.
Заводом Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg было выпущено 2 теплохода.
Теплоходы проекта Q-056:
Антон Чехов Лев Толстой
ПРОЕКТ 301
Теплоходы проекта 301 строились в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau в период с 1974 по 1983 годы.
Теплоходы проекта 301 - четыреххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 3 пассажира. Теплоходы имели ресторан, бар, кинозал и два салона.
Заводом VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau было выпущено 22 теплохода.
Теплоходы проекта 301:
Avicena (60 лет Октября, Флокс) ПРОЕКТ 302
Теплоходы проекта 302 строились в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau в период с 1983 по 1991 годы.
Теплоходы проекта 302 - четыреххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 4 пассажира. Теплоходы имели ресторан, бар, кинозал, сауну и два салона.
Заводом VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau было выпущено 27 теплоходов.
Теплоходы проекта 302:
Princess Elaine (Xian Ting) (Константин
Станюкович) ПРОЕКТ 92-016
Теплоходы проекта 92-016 строились в Чехословакии на заводе Narodny Podnik Skoda Komarno в период с 1976 по 1983 годы. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 400 (OL400).
Теплоходы проекта 92-016 - четырехпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 3 пассажира. Теплоходы имели 2 ресторана, бар, сувенирный киоск кинозал и два салона.
Заводом Narodny Podnik Skoda Komarno было выпущено 9 теплоходов.
Теплоходы проекта 92-016:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|