ПАРОХОДОФФ.RU

ЛОДКИ, КАТЕРА, ЯХТЫ, КОРАБЛИ

 
 
 

ЛОДКИ

 

КАТЕРА

 

ЯХТЫ

 

ГИДРОЦИКЛЫ

 

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА

 

СУДА

 

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

 

ПРИЦЕПЫ

 

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

ГИМС

 

ЖУРНАЛЫ

 

НОВОСТИ

 
 
 

 

 

   

 

 

 Яндекс цитирования

  

 

 

Навигация по сайту: Главная - Суда - Теплоходы - Теплоход АЛЕКСАНДР СУВОРОВ

 

 

ТЕПЛОХОД "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ"

 

 

 

 

Теплоход "АЛЕКСАНДР СУВОРОВ" - четырёхпалубный дизель-электроход проекта 92-016 построен на верфи Slovenske Lodenice Komarno в Чехословакии в 1981 году.

 

Теплоход оснащён навигационным оборудованием и развивает скорость до 26 км /ч. Длина судна – 135,7 м, ширина – 16,8 м, осадка – 3 м. Количество посадочных мест – 336.

 

Все каюты снабжены душевыми и туалетными кабинами и кондиционерами.

 

На борту теплохода: 2 ресторана, конференц-зал, два бара, музыкальный салон, солярий, мед. пункт, гладильная комната, сувенирный киоск.

 

Описание кают теплохода «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»

Люкс: Двухместная двухкомнатная каюта. Размещение в каюте - 2-4 человека. В каюте: двуспальная кровать, мягкая мебель, шкафы для одежды, видеодвойка, холодильник, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большие обзорные окна.

"Полулюкс" двухкомнатный: Размещение в каюте - 2-4 человека. В каюте: мягкая мебель и два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, видеодвойка, холодильник, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет. Большие обзорные окна.

Одноместная: В каюте: одно спальное место, шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.

Двухместная одноярусная: В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.

Двухместная двухъярусная: В каюте: два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.

Трехместная двухъярусная: В каюте: три спальных места (два внизу и одно вторым ярусом), шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.

 

 

 

5 июня 1983 года в 22:35 теплоход «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ», следуя туристическим маршрутом Ростов-на-Дону - Москва, врезался на скорости около 25 км/ч верхней палубой в несудоходный пролет моста (в настоящее время "Императорский мост") через Волгу в Ульяновске. Пройдя после удара еще около 300 метров теплоход остановился. В результате пролетом моста была срезана верхняя палуба теплохода, рубка и труба. Произошло смещение железнодорожного пролета моста на 40 метров.

Погибло 176 человек.

К таким масштабам катастрофы привели два обстоятельства: 1. Много пассажиров собрались в это время на верхней палубе, где проходило развлекательное мероприятие. 2. По железнодорожному мосту в это время проходил груженый состав и от удара 11 вагонов сошли с рельсов и груз (лес, уголь и т.д) вывалился на теплоход.

 

Официальная версия причин трагедии:

халатность первого штурмана;

халатность рулевого;

отсутствие сигнальных огней на мосту, в темное время суток;

на шестом пролете, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролет.

 

Существуют мнения о несостоятельности официальной версии. Они основаны на нескольких факторах:

- береговая служба пыталась связаться по радиосвязи с теплоходом, но не получила ответа;

- береговой службой были выпущены сигнальные ракеты, но реакции на них команды теплохода не последовало;

- команда состояла из опытных сотрудников, которые не раз проходили этим маршрутом и такая грубая ошибка кажется странной;

- рубка теплохода была поднята со дна практически целой, а увечья штурмана и рулевого, находившихся там, оказались таковыми, что их вряд ли можно было получить при даже резкой остановке на скорости 25 км/ч, а теплоход замедлялся до остановки с этой скорости 300 метров;

- теплоход шел под мостом на максимальной скорости, хотя должен был сбавить скорость;

- следов алкоголя в телах штурмана и рулевого обнаружено не было.

Такое количество стечений обстоятельств наталкивает противников официальной версии на подозрение террористического акта.

 

Капитан теплохода «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ» Владимир Клейменов после аварии оказался в воде и далее на берегу с переломами ребер. Он был осужден на 10 лет лишения свободы.
 

30 мая 2008 года произошла ещё одна авария с пассажирским теплоходом «Александр Суворов». Теплоход следовал по каналу имени Москвы от Северного речного порта Москвы в Тверь. По некоторым данным на борту судна находились около 300 пассажиров.

При прохождении шлюза судно коснулось его бортом, в результате этого вышло из строя рулевое управление. В результате полученных повреждений теплоход не смог продолжить движение.
Сразу после столкновения шлюз был наполнен водой, в результате чего теплоходу удалось выйти обратно. Все пассажиры были возвращены в Москву на автобусах, в результате происшествия никто не пострадал.

 

 

Технические характеристики теплохода «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»

 

Длина

135,7 м

Ширина

16,8 м

Осадка

3 м

Количество палуб

4

Скорость хода

26 км/ч

Пассажировместимость

336 чел

Максимальная пассажировместимость  
Тип двигателя дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный

Количество двигателей

3

Мощность двигателя

736 кВт

Класс речного регистра

О

 

Фотографии теплохода «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»

 

Теплоход «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»

 

Теплоход Александр Суворов после катастрофы

 

Теплоход Александр Суворов после катастрофы

 

Монумент памяти жертв крушения теплохода "Александр Суворов" в Ульяновске

 

 

Схема теплохода «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»

 

Схема Теплохода «АЛЕКСАНДР СУВОРОВ»

 

 
 

 

 

 

www.parohodoff.ru

parohodoff.ru@mail.ru