|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация по сайту: Главная - Суда - Теплоходы - Теплоход ««ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин, Свияга)
ТЕПЛОХОД «ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин, Свияга)
Теплоход «ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин, Свияга) - дизель-электроход с двухъярусной двухвинтовой надстройкой проекта 305 ("Дунай").
Теплоход был построен в 1962 году на заводе "Obuda Hajogyar Budapest" в Венгрии. Проект теплохода был выполнен конструкторским бюро того же завода и утвержден в 1957 году.
Теплоход «ЛАСТОЧКА» вышел в первую навигацию под именем "СВИЯГА" и получил заводской номер 1591.
Схема теплохода «СВИЯГА» («ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин)) проекта 305:
Схема палуб теплохода «СВИЯГА» («ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин)) на момент выпуска:
Теплоход «СВИЯГА» после постройки был направлен в порт Касимов в Московское речное пароходство. Здесь теплоход проработал на туристических линиях до 2005 года. В 1980 году теплоход "СВИЯГА" был переименован в "АЛЕКСАНДР ШЕМАГИН" в честь Александра Илларионовича Шемагина - основателя и первого руководителя Хлебниковских судоремонтных мастерских, первого директора Московского речного пароходства. Теплоход «СВИЯГА» ходил по линиям Москва-Тверь-Москва, Москва-Плес-Москва и другим. Имя "СВИЯГА" теплоход получил по названию реки Свияга, текущей на территории Ульяновской области и Республики Татарстан. Кстати река Свияга интересна тем, что течет она параллельно Волге (в нее же и впадая) всего в нескольких километрах от нее, но течет Свияга в противоположную Волге сторону.
В 2005 году теплоход «АЛЕКСАНДР ШЕМАГИН» был приобретен компанией ООО "Фортуна" и до 2007 года проходил глубокую модернизацию на заводе в г.Городец Нижегородской области.
После переделки теплоход «АЛЕКСАНДР ШЕМАГИН» получил название «ЛАСТОЧКА». Теплоход «ЛАСТОЧКА» значительно изменился внешне под новые нужды. С 2007 года теплоход «ЛАСТОЧКА» стал теплоходом-рестораном. Он по прежнему совершает прогулочные рейсы, но остальное время работает как ресторан на воде. Теплоход «ЛАСТОЧКА» в процессе модернизации был стилизован под колесный пароход. Теплоход приобрел муляж колес. Движителем остались штатные гребные винты. Надстройка была снята и управление перенесено в переднюю часть второй палубы. Сплошные ограждения палуб были заменены решетчатыми. На теплоходе появился муляж паровой трубы, который прячется внутрь при прохождении через низкие мосты Москвы-реки.
Сейчас бросив взгляд на теплоход «ЛАСТОЧКА» сложно узнать в нем 305 проект. Сейчас его можно посетить на Лужнецкой набережной в Москве.
Описание палуб теплохода-ресторана «ЛАСТОЧКА»:
Технические характеристики теплохода «ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин, Свияга)
Фотографии теплохода «ЛАСТОЧКА» (Александр Шемагин, Свияга)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|