ПАРОХОДОФФ.RU

ЛОДКИ, КАТЕРА, ЯХТЫ, КОРАБЛИ

 
 
 

ЛОДКИ

 

КАТЕРА

 

ЯХТЫ

 

ГИДРОЦИКЛЫ

 

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА

 

СУДА

 

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

 

ПРИЦЕПЫ

 

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

ГИМС

 

ЖУРНАЛЫ

 

НОВОСТИ

 
 
 

 

   

 

 

 Яндекс цитирования

  

 

 

Навигация по сайту: Главная - Суда - Теплоходы - Теплоход «МОЛДАВИЯ»

 

 

ТЕПЛОХОД «МОЛДАВИЯ»

 

 

Теплоход «МОЛДАВИЯ» - дизель-электроход первой серии проекта 785.  Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800).

Теплоход «МОЛДАВИЯ» - двухпалубное пассажирское судно с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона.

Дизель-электроход «МОЛДАВИЯ» был построен в 1953 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно, Чехословакия.

«МОЛДАВИЯ» вышла в первую навигацию в 1954 году по маршруту Москва - Ростов-на-Дону в составе Волжского Речного пароходства с припиской в г.Горький, однако уже в 1962 году было принято решение о переводе теплохода в Обь-Иртышское речное пароходство и дизель-электроход был перегнан в г.Омск.

Здесь «МОЛДАВИЯ» несколько лет курсировала на линии Тобольск - Салехард. В начале 70-х годов теплоход был вновь отправлен на Волгу, где снова встал на свою "родную" транспортную линию Москва - Ростов-на-Дону.

На этой линии «МОЛДАВИЯ» проработала вплоть до 1991 года, когда теплоход был выведен из состава Волго-Донского речного пароходства  и списан.

Дизель-электроход продали через коммерческую организацию в 1992 году турецкой туристической фирме "Кыйы Тур", которая, по некоторым данным, планировала использовать судно как плавучий ресторан.

785 проект не предназначен для хождения по морю, однако собственниками было принято решение о доставке теплохода по Черному морю. Перегон обошелся без происшествий и «МОЛДАВИЯ» встала в турецком порту Трабзон.

Несколько лет теплоход простоял в порту невостребованным.

В 1996 году владелец теплохода начал реконструкцию судна, для чего отправил его в ремонтный док. Для перегона и ремонта судна была нанята команда из 11 человек, капитаном которой стал россиянин Николай Суховицкий.

28 сентября 1996 года теплоход «МОЛДАВИЯ» вышел в свое последнее плавание. Судно перегоняли самоходом, как уже отмечалось выше, тип 785 не был предназначен для открытых вод. Дойдя до города Инкум, сломался двигатель теплохода. По некоторым данным, теплоход и так шел на одном моторе. Команде потребовалось некоторое время для ремонта машины, в течении которого дизель-электроход стоял на якоре. Во время ремонта на море поднялся шторм, достигавший 8 баллов. Мотор был починен и команда собиралась продолжить перегон, однако во время разворота теплоход захлестнуло водой и он перевернулся и затонул.

Спасти удалось 4 человека, в том числе одного россиянина. Как сообщили спасшиеся, вся команда была в спасательных жилетах и вполне вероятно они могли спастись на ближайших островах. Однако поиски остальных членов экипажа не увенчались успехом.

Обломки теплохода были обнаружены на следующий день.

 

Технические характеристики теплохода «МОЛДАВИЯ»

 

Длина

80,2 м

Ширина

14 м

Осадка

1,9 м

Количество палуб

2

Скорость хода

20,5 км/ч

Пассажировместимость

140 чел

Максимальная пассажировместимость 233 чел
Тип двигателя  6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный

Количество двигателей

2

Мощность двигателя

800 л.с. (273 кВт)

Класс речного регистра

О

 

 

 

Фотографии теплохода «МОЛДАВИЯ»

 

Теплоход «МОЛДАВИЯ»

 

  Сервисный центр "Мастерлодка". Ремонт, тюнинг, продажа и покраска моторных лодок, катеров, установка и обслуживание лодочных моторов.
 

 

 

 

www.parohodoff.ru

parohodoff.ru@mail.ru