|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация по сайту: Главная - Суда - Теплоходы - Теплоход «МОЛДАВИЯ»
ТЕПЛОХОД «МОЛДАВИЯ»
Теплоход «МОЛДАВИЯ» - дизель-электроход первой серии проекта 785. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800). Теплоход «МОЛДАВИЯ» - двухпалубное пассажирское судно с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоходы имели два ресторана и два салона. Дизель-электроход «МОЛДАВИЯ» был построен в 1953 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно, Чехословакия. «МОЛДАВИЯ» вышла в первую навигацию в 1954 году по маршруту Москва - Ростов-на-Дону в составе Волжского Речного пароходства с припиской в г.Горький, однако уже в 1962 году было принято решение о переводе теплохода в Обь-Иртышское речное пароходство и дизель-электроход был перегнан в г.Омск. Здесь «МОЛДАВИЯ» несколько лет курсировала на линии Тобольск - Салехард. В начале 70-х годов теплоход был вновь отправлен на Волгу, где снова встал на свою "родную" транспортную линию Москва - Ростов-на-Дону. На этой линии «МОЛДАВИЯ» проработала вплоть до 1991 года, когда теплоход был выведен из состава Волго-Донского речного пароходства и списан. Дизель-электроход продали через коммерческую организацию в 1992 году турецкой туристической фирме "Кыйы Тур", которая, по некоторым данным, планировала использовать судно как плавучий ресторан. 785 проект не предназначен для хождения по морю, однако собственниками было принято решение о доставке теплохода по Черному морю. Перегон обошелся без происшествий и «МОЛДАВИЯ» встала в турецком порту Трабзон. Несколько лет теплоход простоял в порту невостребованным. В 1996 году владелец теплохода начал реконструкцию судна, для чего отправил его в ремонтный док. Для перегона и ремонта судна была нанята команда из 11 человек, капитаном которой стал россиянин Николай Суховицкий. 28 сентября 1996 года теплоход «МОЛДАВИЯ» вышел в свое последнее плавание. Судно перегоняли самоходом, как уже отмечалось выше, тип 785 не был предназначен для открытых вод. Дойдя до города Инкум, сломался двигатель теплохода. По некоторым данным, теплоход и так шел на одном моторе. Команде потребовалось некоторое время для ремонта машины, в течении которого дизель-электроход стоял на якоре. Во время ремонта на море поднялся шторм, достигавший 8 баллов. Мотор был починен и команда собиралась продолжить перегон, однако во время разворота теплоход захлестнуло водой и он перевернулся и затонул. Спасти удалось 4 человека, в том числе одного россиянина. Как сообщили спасшиеся, вся команда была в спасательных жилетах и вполне вероятно они могли спастись на ближайших островах. Однако поиски остальных членов экипажа не увенчались успехом. Обломки теплохода были обнаружены на следующий день.
Технические характеристики теплохода «МОЛДАВИЯ»
Фотографии теплохода «МОЛДАВИЯ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервисный центр "Мастерлодка". Ремонт, тюнинг, продажа и покраска моторных лодок, катеров, установка и обслуживание лодочных моторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|