ПАРОХОДОФФ.RU

ЛОДКИ, КАТЕРА, ЯХТЫ, КОРАБЛИ

 
 
 

ЛОДКИ

 

КАТЕРА

 

ЯХТЫ

 

ГИДРОЦИКЛЫ

 

ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА

 

СУДА 

 

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

 

ПРИЦЕПЫ

 

СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

ГИМС

 

ЖУРНАЛЫ

 

НОВОСТИ

 
 
 

 

   

 

 

 Яндекс цитирования

  

 

 

Навигация по сайту: Главная - Воздушная подушка

 

Каталог судов на воздушной подушке

 

Название Длина, см Ширина, см Кол-во пассажиров, чел
Christy Hovercraft - 2 330 220 2
Christy Hovercraft - 4 417 254 4
Christy Hovercraft - 6 477 254 6
Пегас 4М (Пегас 5У) 525 255 4(5)
Airjet600 (Пегас 6) 730 315 6
AirJet 900 (Пегас 9) 810 315 9
AirJet 1200 (Пегас 12) 890 315 12
AirJet 1500 (Пегас 15) 990 315 15
Пегас 14 Трансформер 890 315 14
Хивус-3 470 220 3
Хивус-4 530 260 4
Хивус-6 645 330 6
Хивус-10 755 330 10
Хивус-32 1900 800 48
Самсон 680 360 7
Виктория-СК (Север) 650 240 4

 

 

ПОДРОБНЕЕ О СУДАХ (КАТЕРАХ) НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

 

 

Суднo (катер) на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

 

В работе «Вихревая теория ротора» (1925) В.Левков первым обосновал возможность создания судна на воздушной подушке и создал аэродинамическую лабораторию в 1926-ом.

 

Позже, принцип движения на воздушной подушке разработал Константин Циолковский в 1927 году, изложив данный принцип своей статье «Трение и сопротивление воздуха».

 

Первые в мире опытные катера на воздушной подушке были построены в 1935 году советским конструктором Владимиром Левковым.

 

К началу XXI века было построено множество экспериментальных судов на воздушной подушке водоизмещением более 150 тонн, которые уже совершали пассажирские и грузовые рейсы.

 

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

 

По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки.

 

По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки: камерная, скеговая, сопловая, щелевая или крыльевая (динамическая).

 

Наиболее простой способ образования воздушной подушкикамерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

 

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

 

Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.

 

Кроме лёгких экспериментальных судов создаются более крупные суда на воздушной подушке. Увеличение их размеров выгодно потому, что с ростом площади воздушной подушки уменьшаются удельные затраты мощности на её образование, улучшается мореходность судов.

 

Благодаря минимальному давлению на грунт (0,01 атм.) судно экологически безопасно для водонасыщенных грунтов малой плотности, включая зоны вечной мерзлоты и мелководные рыбные нерестилища. Имея высокую скорость, маневренность и амфибийность, судно на воздушной подушке является отличным развлекательным средством на воде и на льду.

 

 
 

 

 

 

www.parohodoff.ru

parohodoff.ru@mail.ru