Общие сведения
Первый опытный образец шестиместной мотолодки «Казанка 2М» был построен из дерева в 1968 году. «Казанка 2М» выпускалась Казанским авиазаводом с 1971 года. В 1973 году выпуск лодки был освоен в филиале этого завода в Лениногорске. Лодка стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР. Клепаный корпус лодки имел остроскулые обводы.
Герметичность швов обеспечивало применение уплотнителей и шпаклевки. Блоки плавучести лодки - это герметичные отсеки в форпике и кокпите под кормовыми сиденьями.
Ходовые качества
Малая килеватость днища, а также удлиненный корпус, по сравнению с лодкой «Казанкой», позволили добиться неплохой для своего времени мореходности. Так под одним "Вихрем" со штатным винтом "пустую" лодку удалось разогнать почти до 40 км/ч. Выход на глиссирование при средней загрузке обеспечивает 30-сильный двигатель.
При скорости движения около 30 км/ч «Казанка 2М» характеризуется весьма мягким ходом и способностью устойчиво идти в море при высоте волны до 1,5 метров. При движении кокпит достаточно хорошо защищен от брызг закрученными обводами корпуса.
Конструкция
Лодка «Казанка 2М» имеет два багажника - в носу и в корме с общим объемом 380 литров. Кормовой багажник предназначен для размещения топливных баков и, при необходимости, может быть использован как закрываемое хранилище для подвесного лодочного мотора. Кроме того, небольшие ящики для вещей имеются под передними сиденьями.
В кокпите установлены 6 сидений с мягкими накладками. Кокпит достаточно объемен и имеет длину 2,48 м и ширину 1,13 м. Сиденья могут раскладываться в два спальных места. Средние сиденья - съемные.
Пайолы в кокпите и багажнике металлические.
Моторы для лодки
Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем лодки. Это позволило повысить высоту борта в корме, но из-за короткого дейдвуда на моторы при движении попадает большое количество воды, что ведет к выходу из строя системы зажигания. Высоко расположенная верхняя кромка транцевой доски приводит к тому, что винты часто выходят из воды. В целом, компоновка транца - один из самых значимых недостатков конструкции лодки.
Другим существенным недостатком лодки «Казанка 2М» следует признать стальные накладки на стыки дюралевых элементов корпуса, что приводит к существенной электрохимической коррозии.
В 1977 году «Казанка 2М» была снята с производства в связи с моральным старением по сравнению с моделью «Казанка 5М», а также, по некоторым данным, несоответствию новому, вводимому в то время ГОСТу.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Комментарии
лодка супер
лодка супер
Лучшая лодка из отечественных
Лучшая лодка из отечественных!
Это лучшая лодка! Отлично
Это лучшая лодка! Отлично ведет себя на волне,не забрызгивает,3 спальных места.С современными моторами эта лодка на расхват! Пожалуйста возобновите выпуск.Стаж 25лет
Самая лучшая лодка СССР!
Самая лучшая лодка СССР!
Добавить комментарий