Общие сведения
Моторная лодка «Казанка 5» выпускалась в течение 6 лет Казанским авиазаводом в 1972 году на смену устаревшей модели «Казанка».Лодка допускается к выходу на воду при высоте волны до 0,75 метров и удалении от берега до 3 км.
Корпус
Корпус лодки «Казанка-5» клепаный, из дюралюминиевого сплава Д1AT. Помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливании волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «Казанка-5М» выносной кронштейн рассчитан па установку двух моторов.
Внутреннее пространство
В форпике лодки оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта па замок.
В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла, по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Мореходные качества
Оптимальным мотором для лодок «Казанка-5» и «Казанка 5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 31 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30 л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 членами команды на борту составляет 52 км/ч.
Лодка «Казанка-5» проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25—50 л. с. примяты обводы корпуса с относительно малой килеватостъю днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, Казанка-5, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость лодки оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Комментарии
Пользовался первыми образцами
Пользовался первыми образцами в конце 60-х годов!! Были очень довольны! Про брызги -ерунда!!! Всегда были сухими!! Мотором "Вихрь-20" толкали. Сибирь. Город Колпашево. Юзали от ледохода до ледостава!!!!!
Образование брызг еще,
Образование брызг еще, конечно, зависит от рулевого - чем опытней - тем их (брызг) меньше :)
Добавить комментарий