В 2011 году американская компания PowerTech, специализирующаяся на выпуске изделий из алюминия, в частности гребных винтов, анонсировала свою новую разработку: гребной винт с увеличенной производительностью обратного хода.
Большинство водномоторников, эксплуатирующих маломерные суда, беспокоит скорость движения вперед, для чего подбирается шаг винта. Однако, в США все большее распространение получают плавучие дома-дачи и понтоны для которых вопрос маневрирования стоит очень остро.
Большинство аварий, произошедших с такими судами, связано с большой инерцией судна из-за его парусности и массы.
Обычные гребные винты, разработанные для эффективного движения вперед, слабы на реверсе и не позволяют вовремя остановить лодку. Величина страховых выплат по таким авариям угрожающе растет и сказывается на стоимости самой страховки.
Та же причина привела к тому, что колесные пароходы властвовали продолжительное время, не торопясь переходить на давно известный гребной винт.
Решением данной проблемы и озадачились конструкторы PowerTech, в результате чего появился гребной винт PowerStop.
Суть изобретения видна из картинки. На обратной стороне винта фрезеруется так называемая чаша и оставлена небольшая кромка по периметру лопасти. Такое решение создает дополнительное нагнетание воды, и увеличивает тягу.
По заявлению производителя тормозной путь при использовании винта PowerStop сокращается до 57%, при этом скорость вперед уменьшается не более, чем на 3% по сравнению с гладкостенным гребным винтом аналогичных размерений. Падение скорости вперед обусловлено, очевидно, за счет увеличения толщины лопастей гребного винта, т.к. за счет чаши толщина винта сокращается вдвое. Такая ситуация, конечно, привела бы к заметному снижению надежности гребного винта, если бы не увеличение толщины.
В 2013 году PowerTech поставляет свои гребные винты PowerStop под среднеразмерные понтоны и плавучие дома, но при этом ведет активные разработки этой модели винта и для оснащения маломерного флота.
Добавить комментарий