Транец лодки, на которую устанавливается подвесной лодочный мотор "Вихрь", должен быть достаточно прочным, толщиной 40-50 мм.
Рис. 8. Установка мотора "Вихрь" на лодку.
Рис. 9. Возможные варианты установки мотора на судно.
А. Неправильная установка Б. Неправильная установка В. Правильная установка
Подвесной лодочный мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейна подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А.
Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: наконечники от проводов черного (фиолетового) цвета к стартеру, от проводов белого (натурального) цвета к левой и средней клеммам блока ВБГ-3А.
Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: надежно ли затянуты прижимные винты.
Рекомендуется высота транца лодки – 380 мм (размер В Рис. 8). Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора.
Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта (при движении лодки).
Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если окажется, что при движении корма лодки «тонет», нос поднимается слишком высоко (рис. 9А), необходимо уменьшить угол между транцем лодки и мотором, что можно сделать, переставив опоры амортизаторов подвески ближе к транцу. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне (рис. 9Б), то опоры амортизаторов следует переставить дальше от транца.
Вернуться к инструкции по эксплуатации лодочных моторов "Вихрь"
Следующий раздел инструкции: 6.3. Подготовка мотора к запуску
Добавить комментарий