7. Порядок работы. Запуск и остановка подвесного лодочного мотора "Вихрь"

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Запуск мотора и начало движения

1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 (Рис. 10, а, б) на румпеле и в положении «малый газ» до упора. Потяните «на себя» ручку подсоса 2 (Рис. 10, а, б) так, чтобы выступ на штоке вышел из паза в корпусе подсоса, затем поверните слегка ручку и оставьте подсос включенным.

Органы управления подвесного лодочного мотора "Вихрь"
Рис. 10. Органы управления мотором "Вихрь":
а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском

2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером 3-4 раза, после чего выключите подсос.
3. Поверните рукоятку газа румпеля в положение «запуск».
ВНИМАНИЕ! При запуске на большом газу, при нейтральном положении муфты реверса, двигатель развивает до 10000 об/мин, что при неоднократном повторении приведет к разрушению шатунного подшипника коленвала.


Запуск двигателя необходимо производить при малом открытии дроссельной заслонки, обеспечивающей max - 3000 об/мин.
4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск.
На подвесном лодочном моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 (Рис. 10, а) энергично вытянуть шнур на длину 60-70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уже после этого вытянуть шнур как указано.
Перед запуском подвесного лодочного мотора "Вихрь" с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм.
Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 сек.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается держать кнопку «пуск» замкнутой более чем 5 секунд, а также тогда, когда мотор уже заработал, т.к. это может привести к выходу из строя электростартера и аккумуляторной батареи. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.

5. После запуска подвесного лодочного мотора быстро прикройте дроссельную заслонку карбюратора, для чего поверните рукоятку газа на румпеле в положение «малый газ», чтобы двигатель не пошел в «разнос».
6. Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение 2-3 мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора. Если вода не вытекает, включите «передний ход» на 15-20 сек и при наличии воды продолжите прогрев двигателя.
Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность.
7. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение – для этого следует включить передний или задний ход. Включение «переднего хода» производится нажатием на ручку реверса 4 (Рис. 10, а и б) и передвижением тяги реверса до упора от себя. Чтобы включить «задний ход», надо тягу реверса за ручку вытянуть до отказа на себя.

ВНИМАНИЕ! Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро.

7.2. Остановка мотора

Для остановки подвесного лодочного мотора "Вихрь" необходимо уменьшить обороты двигателя до минимальных и спустя 2-3 минуты нажать кнопку «стоп» 3 (Рис. 10, а, б), не отпуская ее, пока мотор не остановится, после чего ручку реверса перевести в нейтральное положение.

Вернуться к инструкции по эксплуатации лодочных моторов "Вихрь"


Следующий раздел инструкции: 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА "ВИХРЬ"

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий