История надувных лодок

История надувных лодок

Предысторией создания надувных лодок послужило развитие мировой химической промышленности, в частности начало изготовления прорезиненных тканей. Добываемая из каучука резина стала известна европейцам еще с 15 века. В 18 веке Европа впервые увидела прорезиненную ткань, которая была привезена из Бразилии. Качества такой ткани вызвали к ней всплеск интереса среди европейцев, однако изготовить ее получилось лишь у шотландского изобретателя Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh) в 1825 году.


Ткань Макинтоша не была оптимальной, на легком морозе она трескалась, а в жару плавилась и стекала с ткани. Только в 1838 году Чарльз Гудиир (Charles Goodyear) изобрел метод вулканизации, при котором получилась прочная и устойчивая к агрессивной среде резина.
Уже в 1839 году Артур Веллеслей (Arthur Wellesley) испытал первый надувной понтон.
Первым упоминанием об использовании надувной лодки в привычном для нас виде является описание Джона Фремонта (John C. Frémont) своего путешествия по реке Плат в 1842-1843 годах, в частности он пишет: «Среди полезных вещей, составлявших наше оснащение, была лодка, изготовленная из индийской резины длиной 18 футов, сделанную в виде каноэ, распространенных на Северных Озерах. Борта представляли собой два герметичных цилиндра диаметром 18 дюймов, связанные между собой в носу и корме. Чтобы минимизировать возможность аварий, цилиндры были разделены на несколько независимых герметичных отсеков, а внутреннее пространство было таким, что вполне могло вместить пять-шесть человек с грузом».
Историю надувных лодок продолжает английский морской офицер Питер Халкет (Peter Halkett), который в 1845 году разработал два типа надувных лодок для исследователей Арктики. Надувные лодки Халкета имели по одному и два места, комплектовались веслами-шестами и своеобразным зонтом, используемым в качестве паруса. Кроме того, лодки Халкета могли использоваться как укрытие от непогоды.
В 1848 году американский генерал Джорж Каллум (George Cullum) внедрил надувной понтонный мост, который он с успехом использовал в Американо-Мексиканской войне.
К 1855 году количество новых разработок надувных лодок значительно увеличилось как в США, так и в Старом Свете.

Надувная лодка Томаса Хэнкока
Одним из основоположников надувных лодок считается англичанин Томас Хэнкок (Thomas Hancock), который предложил такую компоновку надувной лодки, какой мы ее знаем сейчас.
Важными вехами в истории надувных лодок стали такие события, как оснащение в 1863 году надувными плотами броненосцов ВМС США и пересечение Атлантики в 1866 году на надувном плоту.
Гибель Титаника в 1912 году показала, что пассажирские суда необходимо оснащать большим количеством спасательных шлюпок, альтернативу которым могли составить надувные лодки. Усовершенствование материалов также влияло на популярность надувных лодок.
В 1937 году Пьер Дебрутель (Pierre Debroutelle) разработал для французских военно-морских сил U-образную надувную лодку, дизайн которой также дошел до наших дней.
Большое влияние на историю надувных лодок повлияла Вторая Мировая война, где они стали широко применяться.
Надувная лодка во Второй Мировой Войне
В послевоенные годы на основе надувных баллонов строились разные суда всевозможного назначения: туристические, спортивные, спасательные, специальные.
В настоящее время при производстве надувных лодок используются современные материалы и оборудование, что позволяет придавать надувным лодкам все новые преимущества и значительно расширить область их применения.

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий