Общие сведения
Катер «Одиссей 530» выпускается с 2007 года компанией «Стеклопласт К» в Кировской области. «Одиссей 530» - многофункциональная лодка длиной 5 метров 30 сантиметров, позволяющая брать на борт до 7 человек. Катера выпускаются в двух вариантах компоновки - «530 Open» - с открытым кокпитом и «530» - с каютой в носовой части лодки.
Катер может эксплуатироваться как в пресной, так и соленой воде. Заявленная производителем допустимая высота волны составляет 0,5 метров и удаление от берега до 3 км.
Корпус лодки
Катер «Одиссей 530» имеет корпус из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армированием стеклотканью. Корпус является моногедроном с острыми скулами. Днище несет на себе две пары продольных реданов. В межсекционном пространстве на днище в бортах и носовом и кормовом отсеках располагаются пенопластовые блоки плавучести. Линия привального бруса имеет небольшой горб на миделе и нисходит к корме, что придает лодке вполне современный и динамичный вид. Базовой окраской катера является белый цвет с голубой полосой на борту.
Компоновка
Катер «Одиссей 530» имеет каюту и открытый кокпит. Каюта катера близка по размеру к катерам типа Cuddy, в то же время поток каюты образует некоторое возвышение над линией борта. Сидеть в каюте смогу до трех человек, но удобно будет максимум двум пассажирам. V-образный диван, под которым расположены три рундука с крышками на петлях, может трансформироваться в сплошную софу. Расстояние между лучами дивана в самом широком месте составляет 45 см, длина каюты – 1,9 метра. Высота каюты в самом высоком месте позволяет сидеть человеку среднего роста.
В целом каюта в катере, так же как и в других катерах кадди, является заменой палатки для единичного ночлега двух-трех человек.
Каюта закрывается дверцей, которая может быть как сплошной, так и двухсекционной книжкой. Приборная панель, отформованная прямо в задней стенке каюты, допускает установку приборов только на наклонную поверхность.
Кокпит защищен пластиковым ветровым стеклом.
В лодке «Одиссей 530» есть один большой «плюс» - это возможность выхода на переднюю палубу через борт. Для этого есть и вырез в фальшботре, ступень в кокпите и бортик безопасности на плоском планшире вокруг каюты. Кроме того, «Одиссей 530» может быть укомплектован высоким металлическим леером.
В кокпите установлены два поворотных кресла и кормовой диван с багажными отделениями. Сиденья и накладки выполнены бюджетно и ожидать от них особого удобства не приходится.
Компоновка катера «Одиссей 530 Open»
Катер «Одиссей 530 Open» - это классический боурайдер с кокпитом, разделенным двойной консолью. За счет отсутствия широкого планширя объем носового кокпита значительно больше, чем объем каюты. Лучи U-образного дивана в носовой зоне расположены дальше друг от друга, что позволяет пассажирам удобно сидеть лицом к лицу.
Ветровое стекло в этой версии значительно выше и имеет откидную среднюю секцию. Калитки, закрывающей нижнюю зону прохода не предусмотрено.
Мореходные качества
Лодки могут комплектоваться подвесными лодочными моторами мощностью не более 100 л.с. Рекомендуемая мощность лежит в диапазоне 60-70 л.с. Максимальная скорость лодки со 100-сильным двигателем составляет 79 км/ч, с мотором в 60 л.с. – 53 км/ч (при половинной загрузке).
Из достоинств лодки можно выделить быстрый и уверенный выход в режим глиссирования, отсутствие забрызгивания кокпита и сравнительно небольшие крены. К недостаткам мы бы отнесли мутноватое ветровое стекло и слишком ограниченные производителем погодные условия эксплуатации этой лодки. Протестировать ее на высокой волне не удалось, но с заявленным 50 сантиметрами «Одиссей 530» справляется более чем уверенно.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Комментарии
лодка Одиссей 530, мотор мерк
лодка Одиссей 530, мотор мерк 60 ефи, 80 л. бензина, барахла кг50, я 96 и сын 40, винт родной 10.5х15, максималка 5000 об. и 46 кмч. если честно даже этого не ожидал, но не отходя от кассы меняю винт на солас 11.6х13 стало поинтересней, выход на глисс практически сразу, максималка 5800 и 51 кмч. т.е. на 5000 об. 44 кмч , относительно устраивает, подсадил жену с младшим, в сумме 100 кг, ничего не изменилось.
по параходу значит, в комплекте приехало два кресла, кстати убогие, подушки задние, настил в домике, тенты стояночный и ходовой вродьничё.
Что понравилось, хорошая остойчивость, практически мгновенный выход на глист даже под дохлым мотором, брызг не наблюдалось тем более в кокпите, волну в полметра режет легко (больше не было) удобный выход на нос, для трезвого
Что не понравилось: на мой взгляд пластик тонковат везде, через "стекло" ничё не видно а выше дует прямо в глаз, надо или стекло повыше или угол покруче чтоб отбивало, "сиденья" мало что не удобные так ещё стоят слишком близко ко всему, транец толщиной 45 мм. доверия не внушил чтобы на него вешать что-то больше 100 кг. мне почемуто не менее 60 мм. нравяцца, =) по дверцам\лючкам\петлям\замочкам и т.д. промолчу, наверно за ети деньги требовать нержавейку глупо.
что делал: бортовые и топ огни, сигнал, плафоны в домике и в трюме, тахометр, указатель топлива 06, два прикуривателя, панель выключателей, помпа + автомат, газовый упор для поддержки крышки заднего дивана, стац.бак на 100 л.+ заборник с указателем от 02-04 (встал как родной) , переключатель баков от УАЗа ( со стационара на переноски), датчик эхолота в стакане с тосолом (работает чётко), доп транец с одной стороны - лесенка с другой ( сниму нахненадо), пристегнул люверсы на обоих тентах, в стоке дырки проплавлены чем-то.
Добавить комментарий