Катер «Волга» на подводных крыльях был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород). Там же в 1958-м был выпущен первый экземпляр. Проект этого катера получил номер 343. Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе.
Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.
Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.
Большинство катеров типа «Волга» до 1965 года выходили с завода наименованием «Стрела» с бортовым серийным номером, поэтому «Стрела» стала третьим названием этих судов.
Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч.
Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой. Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.
Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.
Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров.
Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Длина, см:
850
Ширина, см:
210
Высота борта, см:
98
Количество пассажиров, чел:
6
Угол внешней килеватости днища у транца, град:
17.80
Грузоподъемность, кг:
650
Тип лодки:
Страна происхождения:
Встроенный двигатель:
М-652-У
Материал корпуса:
Металл
Производитель:
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
80
Комментарии
Хорошый катер но шумный.
Хорошый катер но шумный.
Этот катер по истине легенда.
Этот катер по истине легенда... Его внешность очень яркая и грациозная, обладающая 100 % узнаваемостью.., Спасибо Вам Ростислав Евгеньевич....
очень красивый катер
очень красивый катер
Прекрасный, потрясающе
Прекрасный, потрясающе выглядящий катер премиум сегмента СССР, таким и остающийся на данный момент для ценителей.
Под ПМ переделывать конечно ужасный колхоз, ну а поставить уже современный двигатель типа UZ или JZ, превращает эту лодку в современное произведение искусства.
У нас на Лене одна Волга
У нас на Лене одна Волга ходила под плм ямаха 200
Хочу взять аналогичную, но не
Хочу взять аналогичную, но не с рук, а в компании, которая брокеражные лодки продаёт. Судно 1981 года, какая на ваш взгляд адекватная цена?
А какое состояние? Что за
А какое состояние? Что за компания? Сколько они хотят?
На картинке - nordmarine.ru
На картинке - nordmarine.ru/sale/kater-volga/ выглядит как новая. Стоит 5,2, продаёт Нордмарин.
Судостроительным
Судостроительным конструкторским бюро ССЗ "Красное Сормово" - это не правда.
Автором проекта 343 является ЦКБ по судам на подводных крыльях. Датой утверждения проекта 7/VII 1957 г.
Заводом-строителем головного судна является "Красное Сормово". Год постройки 1958.
Станислав, спасибо за Ваш
Станислав, спасибо за Ваш комментарий. Есть информация, что 343МЕ (морской) был разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях. Если у Вас точная информация в предыдущем комментарии, напишите, пожалуйста.
Добавить комментарий