Волга

Катер «Волга», он же "Крылатка", он же "Стрела"

Катер «Волга» на подводных крыльях был разработан в 1957 году Судостроительным конструкторским бюро ССЗ "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород). Там же в 1958-м был выпущен первый экземпляр. Проект этого катера получил номер 343. Позднее катера в морском исполнении строились на Батумском СРМЗ и Гомельском Судостроительном заводе.


Морское исполнение получило индексы МЕ, МК и МЕМ. Катера «Волга» использовались в качестве скоростных разъездных судов государственными инспекциями и как доставочные и прогулочные суда.
Катер «Волга»
Катер «Волга» получил народное название «Крылатка» за свое подводное оперение. Высокие крылья сильно ограничивали функциональное использование катеров типа «Волга» за счет глубокой осадки – до 85 см. «Крылатка» могла швартоваться преимущественно у пирсов, т.к. подход к берегу во многих случаях был для нее затруднен.
Катер «Волга». Памятник в Москве
Большинство катеров типа «Волга» до 1965 года выходили с завода наименованием «Стрела» с бортовым серийным номером, поэтому «Стрела» стала третьим названием этих судов.
Катер «Волга». Памятник в Долгопрудном
Катера комплектовались тремя видами стационарных бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., 80-сильным М-652-У и М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. На большинство катеров «Волга» устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель М-652-У, с которым лодка могла идти со скоростью до 65 км/ч.

Корпус катера выполнен из алюминия с клепанными соединениями. Некоторые элементы оперения стыковались сваркой. Общая длина катера составляет 8,5 метров, при этом сравнительно небольшой кокпит мог принять до 6 человек в три ряда сидений. Длинная носовая палуба и огромный кормовой моторный отсек обеспечивали необходимую грузоподъемность и легкий выход на глиссирование.
Катер Волга с каютой
Для своего времени «Волга» был как автомобиль «Чайка», недоступным для частного владения. Сейчас на катера имеется постоянный спрос в связи с растущим интересом к шикарному ретро-транспорту. На реках можно увидеть восстановленные и полностью модернизированные катера типа «Волга». В то же время, остаются и оригинальные версии, не смотря на то, что последний катер проекта 343 вышел с завода в 1986 году.
Катер Волга. Проект переделки
Некоторые переделки катеров «Волга» заключаются в демонтаже стационарного двигателя и переделки транца под подвесной лодочный мотор. Такой вариант позволяет увеличить количество комфортных мест для пассажиров.
Катер Волга. Проект тюнинга
Существуют проекты модернизации и тюнинга катеров с монтажом каюты.
Катер Волга. Проект модернизации

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 
850
Ширина, см: 
210
Высота борта, см: 
98
Количество пассажиров, чел: 
6
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
17.80
Грузоподъемность, кг: 
650
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
М-652-У
Материал корпуса: 
Металл
Производитель: 
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
80

Другие лодки этого производителя

Вы проголосовали 2. Всего голосов: 2977
Оцените данную модель

Комментарии

Хорошый катер но шумный.

Этот катер по истине легенда... Его внешность очень яркая и грациозная, обладающая 100 % узнаваемостью.., Спасибо Вам Ростислав Евгеньевич....

очень красивый катер

Прекрасный, потрясающе выглядящий катер премиум сегмента СССР, таким и остающийся на данный момент для ценителей.
Под ПМ переделывать конечно ужасный колхоз, ну а поставить уже современный двигатель типа UZ или JZ, превращает эту лодку в современное произведение искусства.

У нас на Лене одна Волга ходила под плм ямаха 200

Хочу взять аналогичную, но не с рук, а в компании, которая брокеражные лодки продаёт. Судно 1981 года, какая на ваш взгляд адекватная цена?

А какое состояние? Что за компания? Сколько они хотят?

На картинке - nordmarine.ru/sale/kater-volga/ выглядит как новая. Стоит 5,2, продаёт Нордмарин.

Судостроительным конструкторским бюро ССЗ "Красное Сормово" - это не правда.
Автором проекта 343 является ЦКБ по судам на подводных крыльях. Датой утверждения проекта 7/VII 1957 г.
Заводом-строителем головного судна является "Красное Сормово". Год постройки 1958.

Станислав, спасибо за Ваш комментарий. Есть информация, что 343МЕ (морской) был разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях. Если у Вас точная информация в предыдущем комментарии, напишите, пожалуйста.

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.