Лодочные помпы для откачки воды (Трюмные помпы)

Лодочные помпы для откачки воды (Трюмные помпы)

Лодочная помпа (трюмная помпа) для удаления воды из лодки – аксессуар, к которому уже многие привыкли. Водномоторники со стажем помнят, что лодки, выходящие с конвейеров заводов комплектовались специальным черпаком для удаления воды из лодки.
Вода в лодке без помпы

Попадание воды при движении

При движении лодки, в зависимости от ее конструкции, вода, так или иначе, попадает внутрь кокпита. Пока не изобретен идеальный волнорез, днище лодки производит волну, которая, разбиваясь о днище, образует облако брызг. Эти брызги частично оседают в кокпите. Чем выше волна, по которой идет моторная лодка, тем больше образуется брызг. Для малых надувных лодок, кроме брызг, возникает ситуация захлестывания волной бортов судна. Для твердокорпусных лодок такая ситуация возникает при движении в сильном волнении.
Конструкция лодок направлена на то, чтобы оградить кокпит от попадания забортной воды, но на практике, вода в той или иной степени попадает в лодку.

Попадание воды в лодку из осадков

Дождь – одна из серьезных опасностей для лодки. Очень часто приходится встречаться с ситуацией, когда на стоянке с лодки срывает часть тента и дождевая попадает в кокпит. К тому же тенты не всегда обеспечивают необходимую герметичность.

Другие причины попадания воды в лодку

Вода в лодку попадает не только при движении или из-за дождя. Мелкие пробоины или разгерметизация подводной части корпуса приводят к течам. Это наиболее опасная причина нахождения воды в кокпите. Кроме того, купающиеся члены команды приносят воду на себе. Интенсивная рыбалка также приводит к попаданию воды в кокпит.

Необходимость откачки воды из лодки

Вода в лодке влияет на мореходные качества судна. В первую очередь это относится к скорости и экономичности мотолодки из-за дополнительного веса воды, который необходимо буксировать. Большой объем забортной воды в лодке приводит к уменьшению остойчивости судна, т.к. при кренах или дифферентах вода перетекает на заглубленную сторону лодки, смещая тем самым центр тяжести судна. В конце концов, вода в лодке промочит Ваши вещи и приведет к тому, что пол станет скользким. При волнении это – небезопасно. Заливание лодки водой может привести к ее затоплению.
Затонувшая лодка без помпы в яхт-клубе

Самоотливной кокпит

Отвод воды из кокпита может решить самоотливной кокпит. Для этого в местах наибольшего скопления воды монтируются шпигаты.
Шпигат – отверстие в корпусе лодки для удаления воды.
Если это позволяет конструкция лодки, шпигаты располагаются выше ватерлинии. Стоит очень аккуратно их эксплуатировать и не забывать о том что они открыты. При сильной загрузке лодки и, тем более, при движении реверсом, шпигаты, расположенные в корме, способны наоборот набрать воды в лодку.
Простота конструкции пробки шпигата самоотливного кокпита заставляет многих производителей лодок и катеров выносить ее на внешнюю сторону, что крайне неудобно в эксплуатации. Многие водномоторники сознательно не используют шпигаты, так как для этого необходимо залезть под дейдвуд мотора, нащупать пробку и снять ее. Если нет волны в корму делать это лучше прямо перед поездкой или во время движения.
Ряд производителей все же изобретают способ расположить пробку шпигата в кокпите.
В подавляющем большинстве моделей лодок шпигаты не могут обеспечить полный отвод воды из кокпита.

Черпак и поролон

В ходу у многих водомоторников два главных инструмента для устранения воды из кокпита – черпак и губка. Средства эти весьма надежны, но несколько неудобны, а работа с ними трудоемка. Если лодка небольшая, а выезды на ней нечасты, то эти инструменты вполне достаточны.
Вычерпывание воды из лодки

Трюмная помпа - современное решение

В настоящее время уже многие модели лодок оснащаются специальными лодочными (или трюмными) помпами. Трюмная помпа – это насос, который откачивает воду из лодки и выплескивает ее за борт.
Слив воды с помощью помпы
Лодочные помпы можно условно разделить на три вида: ручные, электрические, автоматические.

Ручные лодочные помпы

Ручная лодочная помпа – это, как правило, жесткозакрепленный насос, приводимый в работу мышечной силой. Мы условно назвали этот вид помп ручным, так как существует масса исполнений насосов с ножным приводом, действующих аналогично «лягушке» надувной лодки.
Ручная лодочная помпа типа велосипедный насос
Большинство ручных помп основано на диафрагменном принципе работы. Конструктивно можно выделить ручные помпы, выполненные в виде велосипедного насоса, помпы с педальным приводом и помпы с рычагами. Рычаги привода насоса помпы могут быть съемные и стационарные.
Ручная трюмная помпа с педальным приводом
Ручная помпа для лодки с рычагом

Электрические лодочные помпы

Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.
Электрическая трюмная помпа SeaChoice 450
Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.
Выключатель электрической лодочной помпы
Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.
Электрическая лодочная помпа Auto Eye
Помпы могут подключаться и через обратные клапаны.
Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды.
Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.
Трюмная электрическая помпа Jabsco 50880
Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.

Автоматические электрические помпы

В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.
Автоматическая помпа Jabsco
Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.
Автоматическая трюмная помпа
При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.
Поплавочный выключатель для трюмной помпы

Монтаж лодочной трюмной помпы

В случае установки на лодке автоматической помпы, питание для нее необходимо провести помимо главного выключателя массы через отдельный предохранитель. То же справедливо, если на Вашей марине есть договоренность с обслуживающим персоналом о включении помпы при наличии в лодке воды
Установка лодочной помпы
Помпы устанавливаются в места наибольшего скопления воды. Если это не возможно и позволяет конструкция лодочной помпы, ее можно разместить в любом месте, а к самому низкому месту кокпита подвести водозаборный шланг.
Вариант установки трюмной помпы
Сливной шланг помпы, если не предполагается обратного клапана оснащают гидрозатвором. Для этого поднимают часть сливного шланга на некоторое расстояние, относительно сливного отверстия. На рисунке приведена схема расположения двух помп в морском судне.
Схема установки лодочной помпы

Выбор лодочной трюмной помпы

Трюмные лодочные помпы для откачки воды имеют различную конфигурацию корпуса и производительность.

Конфигурация лодочной помпы

При выборе трюмной помпы следует обратить внимание на свободное место в лодке на предмет его вместимости. Если у Вас в лодке скапливается много грязи ил песка, выбирайте помпу с соответствующим фильтром.

Производительность лодочной помпы

Один из основных параметров трюмных помп – это их производительность. Метрическая система предполагает измерение этого параметра в литрах в час, английская – в галлонах в час. Производительность трюмной помпы выбирается в зависимости от забрызгиваемости кокпита и от обычной интенсивности осадков. Не стоит переплачивать за мощную помпу, которая будет включаться для откачки 5 литров воды за выезд. Обычная производительность помп для маломерных судов составляет от 1500 до 8000 литров в час.
Существует эмпирическая таблица зависимости производительности лодочной помпы от длины судна:

Длина лодки в футах Количество помп Производительность в галлонах/час
16 - 20 2 2500
21 - 26 2 3000 - 3500
27 - 35 3 3500 - 4500
36 - 42 3 6000
43 - 49 3 8000
50 - 59 4 9000 - 10,000
60 - 60 4 10,000+

Использовать эту таблицу мы рекомендуем с оглядкой на тип лодки и условия её эксплуатации.

Комментарии

Мы занимается изготовлением современных качественных иллюминаторов и судовых окон для самых разных видов речного транспорта.

Модели наших конструкций оригинальны в исполнении, однако при этом полностью соответствуют самым строгим стандартам производства такой продукции. Любой водный транспорт — от катеров и яхт до буксиров и барж, не говоря уже о пассажирских теплоходах - нуждается в крепких и качественных оконных конструкциях. Достойный уровень нашей продукции гарантируется сертификатными документами Российского речного регистра.

Продукция, которую можно заказать:

• Судовые иллюминаторы на основе профилей из алюминия;

• Судовые окна глухие;

• Конструкции со сдвижным стеклом.

Контакты
https://aluminiev.ru/illuminator
тел. 89872353540 Альберт

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий