Общие сведения
Катер «Yamaha FR 18» - одна из самых популярных моделей японского производителя. «Yamaha FR 18» выпускалась с 1990 года.
Корпус
Корпус лодки «Yamaha FR 18» выполнен из стеклопластика. Днище имеет сложные обводы с гидролыжей на кормовой трети длины и переменной килеватостью на остальной протяженности. Особенностью конструкции является киль в районе гидролыжи. На днище «Yamaha FR 18» отформованы две пары ярковыраженных продольных реданов.
Роль брызгоотбойника исполняет излом корпуса в борта. Линия борта практически прямая с полукруглым завалом к корме. Плоский борт укреплен одним выступающим ребром жесткости в верхней части борта. Эта полоса стандартно окрашивалась в синий или красный цвет. Корпус лодки «Yamaha FR 18» - двухсекционный. Верхняя секция также выполнена из стеклопластика. Место стыка секций укреплено привальным брусом.
Кокпит
Мотолодка «Yamaha FR 18» - прототип той компоновки, которую сейчас мы называем кадди. В запалубленной носовой части скрыта каюта. В каюте ровный уровень с возможностью трансформации его в V-образный диван. Ширина проема невелика и сидеть лицом друг к другу комфортно не получится. Кроме того, высота каюты предполагает использование ее только в качестве спального места или места для хранения багажа. От каюты «Yamaha FR 18» не стоит ожидать простора. Длина каюты составляет 172 см, ширина в самой широкой части 166 см. Для людей ростом до 170 см спльные места вполне комфортны и там можно разместиться вдвоем. Конечно, «Yamaha FR 18» - это не круизное судно, но переночевать в кратковременном походе можно.
Вход в каюту организован через пластиковую дверь по левому борту. Панель приборов массивная. На ней достаточно места для размещения дополнительных аксессуаров и указателей.
Передний ряд сидений представляет из себя полые конструкции из стеклопластика. Их производитель предлагает использовать как рундуки. Крышкой является задняя стенка спинки этого сиденья, но возможны варианты размещения окна. Между сиденьями в полу установлен рундук-аквариум.
Задний диван традиционно снабжен полостями.
По правому борту разместился небольшой аккумуляторный отсек, Широкая центральная часть открывается от пола. Здесь место топливного бака и огромное пространство для складирования жилетов, кранцев и других необходимых вещей. В кормовой зоне, вокруг рецесса расположены две полноценные купальные платформы.
Мореходные качества
Одно из основных достоинств лодки «Yamaha FR 18» - это ее мореходность. Лодка легко выходит на глиссирование и вполне экономична для своих размерений. 70-сильного подвесного лодочного мотора для судна длиной более 5,5 метров вполне достаточно. Максимальная скорость комплекта около 67 км/ч. При 55 км/ч расход на двухтактном двигателе составляет около 20 литров в час. Лодки оснащались и 60-сильными подвесными силовыми установками. С этими моторами «Yamaha FR 18» надежно выходила в режим глиссирования.
«Yamaha FR 18» хорошо управляется. Практически отсутствуют проскальзывания в виражах. Крены вполне допустимые.
Эта лодка послужила основой для производства двух отечественных моделей – «Бриз-18» и «Gayar - 180».
Достоинства лодки «Yamaha FR 18»:
+ отличная мореходность;
+ глиссирование с относительно небольшим мотором;
+ наличие каюты.
Недостатки лодки «Yamaha FR 18»:
- небольшая каюта;
- не самый удобный кокпит.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Комментарии
Отличный катерок! У самого
Отличный катерок! У самого такой с лета 2013 г. Вдвоем спускаем и поднимаем с воды. В кокпите не дует как на первом ряде сидений, так и на втором. Очень мореходный. Притащил из Японии на продажу, да оставил себе. Его обводы и формы по прежнему актуальны. Рядом с роскошными Байлайнерами и Регалами смотрится на Обском море достойно.)
Добавить комментарий