Общие сведения
Надувная лодка «Турист-3» выпускается «Уфимским заводом эластомерных материалов, изделий и конструкций». Лодка поставляется в нескольких комплектациях, предполагающих разное целевое использование надувной лодки.
Конструкция
Лодка «Турист-3» имеет значительно приподнятые нос и корму остроконечной формы. Такой корпус позволяет меньше забрызгивать кокпит при движении по волнам, причем как вперед, так и назад. В то же время, высокие нос и корма обладают значительной парусностью, что негативно сказывается при на курсовой устойчивости при движении в условиях сильного ветра и стоянке на якоре в ветреную погоду.
Борта лодки диаметром 36 см выполнены из прорезиненной ткани. Уключины в виде резиновых колец на прямоугольном основании наклеены не очень надежно и в весьма спорных местах. Возможно это проблема самих уключин, но при гребле, весла задевают внешнюю сторону борта, поэтому грести необходимо с осторожностью или усилить борта в местах трения дополнительными накладками.
Взаимное расположение жесткой банки (в комплектации с одним жестким сиденьем) и уключин в лодке также неоптимально и при рывке к себе, торцы весел норовят попасть в живот из-за чего гребец в «Туристе-3» сидит, отклонившись назад.
Комплектации
Как уже отмечалось выше, лодка выпускается в нескольких комплектациях. Каждый вариант лодки сопровождается номерным индексом.
Базовая комплектация «Турист-3 К-1» оснащается 1 жестким сиденьем и двумя надувными банками.
Лодка «Турист-3» с индексом «К-2» имеет в комплекте 2 жестких сиденья из влагостойкой фанеры и 1 надувную подушку для третьего пассажира.
Комплект «Турист-3 К-3» предполагает использование лодки с двумя гребцами. Для них есть опять же 2 жестких сиденья, две пары уключин и две пары весел.
Лодки «Турист-3» с индексом «И» выпускаются из более прочного материала и соответствуют требованиям международных стандартов ИСО 6185-1.
Транец для лодки «Турист-3»
Транец для надувной лодки «Турист» изначально не предполагался в силу все той же формы кормы. На рынке предлагаются конструкции для оснащения лодки подвесным лодочным мотором. На рисунке ниже, приведен пример изготовления транца на лодку типа «Турист».
Такой транец совмещен с кормовым сиденьем и не совсем удобен тем, что румпель мотора может задевать на заостренный конец кормы. Вторым очевидным недостатком такого транца является его громоздкость и связанное с этим затруднение при транспортировке. При своих недостатках, такой транец способен удерживать подвесной лодочный мотор мощностью до 8 л.с.
Лодка для сплавов и прохождения порогов
Форма лодки, а именно форма носовой и кормовой частей, позволяют использовать ее на сплавах и для прохождения порогов рек. При своей вполне демократичной цене, лодка «Турист-3» - неплохой бюджетный начальный вариант для вышеуказанных целей.
Лодка может использоваться на рыбалке и охоте, особенно тогда, когда важно не замочить перевозимые в ней предметы.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Комментарии
Лодка куплена в магазине
Лодка куплена в магазине весной 2000г. Нужна была недорогая гребная резиновая лодка, обеспечивающая более-менее комфортные условия рыбалки для двух человек. Свой выбор остановил на Туристе-3 с одной жесткой банкой и двумя надувными подушками.
После двух неполных сезонов эксплуатации основные нарекания вызывает качество материала. Уже при первой мойке лодки убедился в образовании пузырей воздуха на ВСЕХ лентах, уплотняющих швы лодки. Поверхностный слой резины на подушках (в местах сгибов) стерся до тканевой основы за пару выездов на рыбалку. Лодка прослужит еще максимум, 1 год. Кстати, на заводе-изготовителе не нашлось даже талька, чтобы присыпать новую лодку и продлить её службу.
Лопасти весел малы для лодки таких габаритов. Рукоятки слишком тонкие и кисти рук быстро устают. После установки более мощных и длинных весел Турист стал обладать хорошим ходом. Волной лодку не заливает, но Турист имеет большой парусностью и против ветра идти значительно труднее. Уключины расположены так, что до сих пор не могу понять, как правильно грести. Находясь на средней (жесткой) банке можно идти только кормой вперед (Корма и нос одной формы, но на носу прикреплен конец для якоря). Если грести сидя на носовой подушке - Турист зарывается в воду, особенно, если находишься один в лодке.
Прочие мелочи:
Насос имеет недостаточный объем. За время, необходимое для накачивания Туриста, я успеваю накачать два Нырка -2.
Отсутствует вращающийся штуцер на шланге насоса. Для того чтобы завернуть наконечник шланга в клапан приходится вращать весь насос.
Приходится прикладывать немалые усилия, чтобы обеспечить герметичность бортовых клапанов, заворачиваемых от руки.
Если еду на рыбалку один - беру с собой 20-летнего Нырка. Надежнее.
Во, вопрос о большой лягухе
Во, вопрос о большой лягухе очень актуален - ладно на сплаве - надул один раз и сдул через неделю, а если на камбалу или кальмара и прочие однодневные выезды - изрядно надоедает весьма длительная процедура накачивания стандартной лягухой.
А четыре весла - излишество, так как гребцы мешают друг другу, вообще я считаю, что Турист-3 отличная (для своей цены) ОДНОМЕСТНАЯ лодка.