Турист 3

Надувная лодка «Турист-3»

Общие сведения

Надувная лодка «Турист-3» выпускается «Уфимским заводом эластомерных материалов, изделий и конструкций». Лодка поставляется в нескольких комплектациях, предполагающих разное целевое использование надувной лодки.

Конструкция

Лодка «Турист-3» имеет значительно приподнятые нос и корму остроконечной формы. Такой корпус позволяет меньше забрызгивать кокпит при движении по волнам, причем как вперед, так и назад. В то же время, высокие нос и корма обладают значительной парусностью, что негативно сказывается при на курсовой устойчивости при движении в условиях сильного ветра и стоянке на якоре в ветреную погоду.
Борта лодки диаметром 36 см выполнены из прорезиненной ткани. Уключины в виде резиновых колец на прямоугольном основании наклеены не очень надежно и в весьма спорных местах. Возможно это проблема самих уключин, но при гребле, весла задевают внешнюю сторону борта, поэтому грести необходимо с осторожностью или усилить борта в местах трения дополнительными накладками.
Взаимное расположение жесткой банки (в комплектации с одним жестким сиденьем) и уключин в лодке также неоптимально и при рывке к себе, торцы весел норовят попасть в живот из-за чего гребец в «Туристе-3» сидит, отклонившись назад.

Комплектации

Как уже отмечалось выше, лодка выпускается в нескольких комплектациях. Каждый вариант лодки сопровождается номерным индексом.
Базовая комплектация «Турист-3 К-1» оснащается 1 жестким сиденьем и двумя надувными банками.
Лодка «Турист-3» с индексом «К-2» имеет в комплекте 2 жестких сиденья из влагостойкой фанеры и 1 надувную подушку для третьего пассажира.
Комплект «Турист-3 К-3» предполагает использование лодки с двумя гребцами. Для них есть опять же 2 жестких сиденья, две пары уключин и две пары весел.
Лодки «Турист-3» с индексом «И» выпускаются из более прочного материала и соответствуют требованиям международных стандартов ИСО 6185-1.

Транец для лодки «Турист-3»

Транец для надувной лодки «Турист» изначально не предполагался в силу все той же формы кормы. На рынке предлагаются конструкции для оснащения лодки подвесным лодочным мотором. На рисунке ниже, приведен пример изготовления транца на лодку типа «Турист».
Транец для лодок типа «Турист»
Такой транец совмещен с кормовым сиденьем и не совсем удобен тем, что румпель мотора может задевать на заостренный конец кормы. Вторым очевидным недостатком такого транца является его громоздкость и связанное с этим затруднение при транспортировке. При своих недостатках, такой транец способен удерживать подвесной лодочный мотор мощностью до 8 л.с.

Лодка для сплавов и прохождения порогов

Форма лодки, а именно форма носовой и кормовой частей, позволяют использовать ее на сплавах и для прохождения порогов рек. При своей вполне демократичной цене, лодка «Турист-3» - неплохой бюджетный начальный вариант для вышеуказанных целей.
Лодка может использоваться на рыбалке и охоте, особенно тогда, когда важно не замочить перевозимые в ней предметы.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 
300
Ширина, см: 
124
Высота борта, см: 
36
Количество пассажиров, чел: 
3
Грузоподъемность, кг: 
360
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Материал корпуса: 
ПВХ
Производитель: 
Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 
250

Другие лодки этого производителя

Вы проголосовали 4. Всего голосов: 2632
Оцените данную модель

Комментарии

Лодка куплена в магазине весной 2000г. Нужна была недорогая гребная резиновая лодка, обеспечивающая более-менее комфортные условия рыбалки для двух человек. Свой выбор остановил на Туристе-3 с одной жесткой банкой и двумя надувными подушками.
После двух неполных сезонов эксплуатации основные нарекания вызывает качество материала. Уже при первой мойке лодки убедился в образовании пузырей воздуха на ВСЕХ лентах, уплотняющих швы лодки. Поверхностный слой резины на подушках (в местах сгибов) стерся до тканевой основы за пару выездов на рыбалку. Лодка прослужит еще максимум, 1 год. Кстати, на заводе-изготовителе не нашлось даже талька, чтобы присыпать новую лодку и продлить её службу.
Лопасти весел малы для лодки таких габаритов. Рукоятки слишком тонкие и кисти рук быстро устают. После установки более мощных и длинных весел Турист стал обладать хорошим ходом. Волной лодку не заливает, но Турист имеет большой парусностью и против ветра идти значительно труднее. Уключины расположены так, что до сих пор не могу понять, как правильно грести. Находясь на средней (жесткой) банке можно идти только кормой вперед (Корма и нос одной формы, но на носу прикреплен конец для якоря). Если грести сидя на носовой подушке - Турист зарывается в воду, особенно, если находишься один в лодке.

Прочие мелочи:

Насос имеет недостаточный объем. За время, необходимое для накачивания Туриста, я успеваю накачать два Нырка -2.
Отсутствует вращающийся штуцер на шланге насоса. Для того чтобы завернуть наконечник шланга в клапан приходится вращать весь насос.
Приходится прикладывать немалые усилия, чтобы обеспечить герметичность бортовых клапанов, заворачиваемых от руки.
Если еду на рыбалку один - беру с собой 20-летнего Нырка. Надежнее.

Во, вопрос о большой лягухе очень актуален - ладно на сплаве - надул один раз и сдул через неделю, а если на камбалу или кальмара и прочие однодневные выезды - изрядно надоедает весьма длительная процедура накачивания стандартной лягухой.
А четыре весла - излишество, так как гребцы мешают друг другу, вообще я считаю, что Турист-3 отличная (для своей цены) ОДНОМЕСТНАЯ лодка.

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.