Надувные ПВХ лодки

Надувная лодка
Надувные ПВХ лодки прочно вошли в жизнь лодочников благодаря своим габаритам и простоте хранения и использования. Надувная лодка ПВХ удобная для перемещения по воде на небольшие расстояния или рыбалки с нее в тихих водоемах. После использования, такая лодка может быть упакована в небольшой чехол или рюкзак, и спокойно разместиться как в багажнике небольшого седана, так и в углу кладовки или шкафу.
Надувная лодка с надувным дном
Надувная лодка с надувным дном.

Конструкция надувных лодок

Надувная ПВХ лодка конструктивно состоит из герметичных тканевых баллонов, в которые нагнетается воздух. Дно лодки обычно изготавливается из той же ткани и может также содержать герметичные надуваемые полости. В настоящее время, благодаря своим преимуществам, модели с надувными бортами сами по себе имеют массу компоновок и видов, что позволяет выделить их в обособленный тип плавательных средств.
Надувная ПВХ лодка с жестким транцем
Надувная лодка с жестким транцем.

Еще не так давно, надувные лодки назывались лодками резиновыми, из-за того, что основным материалом для их изготовления была прорезиненная ткань. С развитием химической промышленности материал для изготовления этих судов изменялся, и нет никаких оснований не ожидать от лидеров отрасли появления новых современных материалов.
Надувные лодки, полюбившиеся рыбакам и просто отдыхающим, приобретали за свою жизнь различные названия от простого «резинка» и «надувнушка» до ласкательных «пузырик» и «мокрожопка», что, безусловно, говорит об их популярности.
Надувная лодка с жестким дном (RIB)
Надувная лодка с жестким дном (RIB).

Классификация надувных лодок

Классификация надувных ПВХ лодок достаточно обширна и является темой отдельной статьи. Отметим лишь основные разрезы, в которых стоит подразделять надувные лодки: тип движителя, условия применения, конструкция основных элементов. Здесь можно выделить практически отдельный тип лодок – RIB. Аббревиатура, образованная от английских слов rigit inflatable boat, подразумевает тип лодок с жестким дном и надувными бортами. Такая компоновка хоть и увеличивает размер лодки в походном состоянии, но при этом позволяет оснащать ее более мощными подвесными лодочными моторами и переводить ее из режима водоизмещения в режим глиссирования. Некоторые модели корпусных лодок используют дополнительные надувные борта для увеличения остойчивости и повышения грузоподъемности, что также позволяет отнести их, хоть и не стопроцентно, к разряду надувных лодок.
В целом, можно прогнозировать дальнейший рост числа рассматриваемого типа водного транспорта. Обладая невысокой ценой и качествами, которые необходимы непритязательному любителю отдыха на воде, надувные лодки набирают популярность и становятся все более совершенны.

Модели ПВХ лодок

С полным перечнем моделей надувных лодок, представленных на сайте, можно ознакомится в разделе Каталог надувных ПВХ лодок.

Посмотреть все модели можно в разделе "Каталог лодок"

Статьи о надувных лодках

Большие надувные лодки

Большие надувные лодки

Большие надувные лодки предназначены чаще всего для профессионального применения. На них команды крупных судов могут доставляться на берег без организованных причалов. Такие лодки используются спасательными службами для эвакуации людей при наводнениях.

Колеса для лодки

Колеса для лодки

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно.
Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Лодки ПВХ с надувным дном

Лодка ПВХ с надувным дном

Лодки ПВХ с надувных дном завоевывают все большую популярность на рынке малых судов. Появившись относительно недавно, надувное дно ПВХ лодок оказалось весьма удачным изобретением, хотя и не лишенным недостатков, и некоторые производители перешли на комплектацию своих судов именно таким днищем. Существует два варианта такого элемента конструкции – дно высокого и низкого давления.

Надувной киль на надувной лодке ПВХ

Надувной киль на надувной лодке ПВХ

Киль на надувной ПВХ лодке предназначен для придания судну большей курсовой устойчивости. Надувные лодки оснащаются надувным килем в случае, если предполагается использовать подвесной лодочный мотор. Обычно, надувные лодки, оснащенные надувным килем, дооснащаются жестким пайолом или надувным днищем, благодаря которым в кокпите лодки остается горизонтальный пол.

Технология производства лодок из ПВХ

Технология производства лодок из ПВХ

Технология производства лодок ПВХ относительно стабильна в течении уже нескольких десятилетий и при этом претерпевает некоторые изменения и модернизацию. Изменения в производстве лодок ПВХ происходят как в используемых материалах – структуре самого ПВХ (поливинилхлорида), так и в технологии работы с ним. Лодки ПВХ становятся прочнее и устойчивее к внешним воздействиям.

Классификация надувных лодок

Классификация надувных лодок

Классификация надувных лодок возможна по нескольким основным направлениям:
- по конструктивным особенностям;
- по типу движителя;
- по месту эксплуатации;
- по назначению использования.

История надувных лодок

История надувных лодок

Предысторией создания надувных лодок послужило развитие мировой химической промышленности, в частности начало изготовления прорезиненных тканей. Добываемая из каучука резина стала известна европейцам еще с 15 века. В 18 веке Европа впервые увидела прорезиненную ткань, которая была привезена из Бразилии. Качества такой ткани вызвали к ней всплеск интереса среди европейцев, однако изготовить ее получилось лишь у шотландского изобретателя Чарльза Макинтоша (Charles Macintosh) в 1825 году. Ткань Макинтоша не была оптимальной, на легком морозе она трескалась, а в жару плавилась и стекала с ткани. Только в 1838 году Чарльз Гудиир (Charles Goodyear) изобрел метод вулканизации, при котором получилась прочная и устойчивая к агрессивной среде резина.