Двухтактный подвесной лодочный мотор «Mercury 5 M» предназначен для эксплуатации в комплекте с надувными лодками, малыми твердокорпусными судами и среднеразмерными лодками в качестве резервного двигателя. Этот же двигатель с электронным ограничением мощности выпускается под маркой «Mercury 4 M». В линейке моторов японской компании присутствует и четырехтактный двигатель, поставляемый на рынок под наименованием «Mercury F 5 M».
Конструкция
Мотор оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с размером поршня 55 мм. Рабочий объем камеры сгорания составляет 0,102 литра. Выхлоп отработанных газов организован через гребной винт, что снижает уровень шума при работе двигателя. Система охлаждения – водяная, управляемая термостатом. Система зажигания построена на разрядке модульного конденсатора с магнето на маховике.
Мотор выпускается с коротким (S) и с длинным (L) дейдвудом. По заказу «Mercury 5 M» может быть укомплектован «ногой» длиной 689 мм под UL-транец.
1 – Винт отдушины
2 – Топливный клапан
3 – рукоятка румпеля
4 – Верхняя крышка двигателя
5 – Нижняя крышка двигателя
6 – Контрольный порт охлаждающей воды
7 – Рычаг механизма наклона
8 – Регулировочный винт механизма рулевого управления
9 – Анод
10 – Противовентиляционная пластина
11 – Впускное отверстие для воды
12 – Гребной винт
13 – Рукоятка стартера
14 – Рычаг переключения передач
15 – Ручка дроссельной заслонки
16 – Рукоятка воздушной заслонки
17 – Переключатель останова
18 – Топливный соединитель
19 – Зажимной винт
20 – Кронштейн фиксатора
21 – Нажимная штанга
22 – Масляная пробка (верхняя)
23 – Масляная пробка (нижняя)
24 – Топливный бак
25 – Угловой сегмент топливозабоника
26 – Шаровидная деталь устройства для заливки топлива
27 – Крышка топливного бака
28 – Винт отдушины
29 – Топливный соединитель
Заправка мотора Mercury 5 M
Двигатель работает на 92 бензине, смешанным с маслом для двухтактных двигателей. В период обкатки двигателя следует готовить топливную смесь в пропорциях 25:1. При выработке бака (3,5 литра) обкаточной смеси, последующие заправки следует проводить смесью в пропорции 50:1.
Хранение мотора
Как и любой двухтактный ПЛМ, «Mercury 5 M» следует хранить горизонтально в положении «румпель вверх», предварительно опустошив камеру карбюратора. Для этого при снятии мотора с лодки следует отсоединить от него топливный шланг и дать оставшемуся топливу выработаться.
Инструкция к двухтактному подвесному лодочному мотору Mercury 5M.
Добавить комментарий