Подвесной лодочный мотор «Mercury 40 EFI Fourstroke» выпускается китайским подразделением Mercury Marine Technology Suzhou Co., Ltd. американской компании Brunswick Corporation. В 2014 году на рынке РФ представлены два варианта 40-сильного мотора от Mercury – это 3-хцилиндровый двигатель объемом 0,747 литра и редуктором с отношением 2,00:1, доступный в комплектациях с длинным и коротким дейдвудом и электроуправляемым гидроподъемником и 4-хцилиндровый агрегат с рабочим объемом 0,995 литра и передаточным отношением 2,33:1, оснащаемый новым румпелем Command Thrust. Последний поставляется только с дейдвудом длиной 508 мм.
«Mercury 40 EFI Fourstroke» отличается высоким крутящим моментом, развиваемым на низких оборотах, что позволяет легко выводить на глиссирование тяжелые или сильнозагруженные лодки. Мощность мотора составляет 30 кВт. Максимальные обороты лежат в пределах от 5500 до 6000 оборотов в минуту.
Двигатель
Оба двигателя построены по технологии SOHC с единым распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Цилиндры двигателя расположены в ряд. Двигатель охлаждается забортной водой двухконтурной системой с термостатом, порог открытия которого лежит в пределах от 48 до 51 градусов Цельсия. Для промывки системы охлаждения используется штуцер, расположенный ниже крышки над дренажным отверстием.
Впрыск топлива обеспечивается инжектором, построенным по технологии Electronic Fuel Injection (EFI). Данная система позволяет максимально облегчить пуск двигателя и сократить расход топлива. Система впрыска – групповая с тактами 1-2 и 2-3. Давление в топливной рейке составляет около 300 кПа. Холостой ход настроен на 725 оборотов в минуту с отклонением +- 25. Каждый цилиндр оснащается одной свечой с 12-мм резьбой и зазором 1 мм. Тип свечей - Champion RA8HC. Двигатель оснащается системой электронного запуска и 18-амперным генератором переменного тока мощностью 226 Ватт.
Система смазки двигателя использует масло Mercury FourStroke Oil 10W-30 общим объемом 3 литра. Масляные магистрали контролируются системой Low oil pressure, сигнализирующей о снижении давления масла.
Большой румпель (The Big Tiller)
Опциональный румпель Big Tiller для ПЛМ «Mercury 40 EFI Fourstroke» стал пользоваться все большей популярностью у владельцев надувных, каркасных и стеклопластиковых лодок, где более длинная ручка с удобным расположением кнопки включения гидроподъема позволяет управлять лодкой буквально мизинцем.
Любителям спортивной рыбалки нравится опция контроля вращения винта, которая позволяет вести лодку с той скоростью, на которой рыба будет клевать. Эта опция позволяет регулировать обороты двигателя с шагом 10 об/мин.
Гребные винты
Гребные винты со специальным мягким эластичным резиновым элементом ступицы сконструированы для снижения дребезжащего шума в муфте механизма переключения (в основном возникает на малых оборотах при использовании тяжелых винтов вследствие неравномерности вращения коленчатого вала двигателя). Винт размещен ниже, что позволило увеличить тягу мотора на низах. С мотором «Mercury 40 EFI Fourstroke» доступны новые четырехлопастные винты Mercury Spitfire, которые позволяют ускоряться такого типа судам на 25% эффективнее.
Тесты
Трехцилиндровый мотор «Mercury 40 EFI Fourstroke» на килеватой алюминиевой лодке Lowe FM160 (4,8 метра, 320 кг сухого веса) показал следующие результаты:
крейсерский режим – 4000 об/мин, скорость - 29 км/ч, расход топлива – 22 литра на 100 км пути;
максимальная скорость – 47 км/ч (6000 об/мин) при расходе 15 литра в час или 32 литра на 100 км пути;
троллиноговый режим – 1000 об/мин, скорость - 5 км/ч, расход топлива – 0,8 литра в час.
Добавить комментарий