Лодка, прицеп, плавдача «Дон» выпускалась на Горьковском авиационном заводе (сейчас ОАО НАЗ Сокол) с 1978 года. «Дон» является многофункциональным устройством, основное назначение которого – организация отдыха у воды и на воде. Лодка-трансформер может использоваться и в качестве грузового прицепа, и в качестве домика для временного проживания на природе и в качестве моторного судна. При этом, в качестве лодки может использоваться как весь корпус, так и носовая его часть.
Корпус
Конструктивно «Дон» представляет из себя две секции, имеющие шарнирное крепление в верхней части. Корпус выполнен из дюралюминия. Поперечный набор сделан шпангоутами, продольного набора нет, а жесткость обеспечивается реданами и ребрами жесткости, отформованными в бортах. Соединения элементов корпуса выполнены клепками.
Лодка длиной 5 метров
Использовать «Дон» как полноразмерную лодку можно жестко соединив обе секции. Катамаранные обводы носовой части сглаживаются гидрощитком для плавного перехода к плоскодонной кормовой секции. В таком варианте лодки можно установить дистанционное рулевое управление, которое несколько скрадывает полезную площадь при эксплуатации Дона как палатки.
Транец лодки позволяет устанавливать на него подвесной лодочный мотор мощностью до 30 л.с. Скорость лодки при этом может достигать 37 км/ч. Не смотря на значительную остойчивость лодки на стое, ее мореходные качества далеки от идеала. Район плавания ограничен производителем внутренними водоемами с высотой волны до 0,3 метров и удалении от берега до 1 км.
Лодка длиной 3 метра
Переднюю секцию лодки «Дон» можно использовать отдельно. В этом варианте размерения лодки также неоптимальны, и для снижения эффекта дельфинирования практически квадратного судна применяются транцевые плиты с полостями плавучести. В таком виде лодка способна глиссировать на скорости до 42 км/ч и даже тянуть лыжника при том же максимальном 30-сильном двигателе.
Плавдача
Обе секции Дона имеют длину около 2,5 метров, что позволяет вполне удобно размещаться в ней на ночлег. Для этого предусмотрены прибортные сидения. В комплекте в Доном предлагался двухсекционный тент, раздельный для передней и задней частей. Тент устанавливается на алюминиевые ребра скелета, возвышающегося над бортом почти на полтора метра. В случае, если отдыхающая компания небольшая, в качестве палатки можно взять кормовую часть и оставить ее на суше. Носовую же секцию использовать на воде.
Общая площадь собранных секций плавдачи составляет 8,5 квадратных метров и может вместить на ночлег до 6 человек. Гидрощиток, закрепляемый на днище может применяться как столик.
Прицеп
Корпусом прицепа служит кормовая секция Дона. На нее закрепляются колеса с подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Дышло съемное и крепится непосредственно к корпусу лодки-прицепа. Многие владельцы модернизируют подвеску прицепа для увеличения ее надежности. При транспортировке лодки ее носовая часть укладывается поверх кормовой. Пространство между тренцем носовой части и переборкой кормовой зоны закрывается все тем же гидрощитком. Вес носовой секции составляет более 70 кг. Для разборки лодки необходимо минимум два человека.
Заключение
Прицеп лодка-плавдача «Дон» продавалась по цене 2300 рублей и выпускалась относительно небольшими тиражами. В настоящее время популярность этой модели не спадает и стоимость такого трансформера на вторичном рынке в зависимости от состояния достигает 150 тысяч рублей*
*2014 год.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Добавить комментарий