Днепр

Моторная лодка «Днепр»

Общие сведения

Моторная лодка «Днепр» выпускалась на Херсонском судостроительном заводе с августа 1973 года. Лодка пришла на смену устаревшей моторной лодке "МКМ". Проект Днепра был разработан на том же заводе, как альтернатива предполагавшимся к выпуску "Оке" и "Крыму". Около трех лет продолжалась разработка и испытание опытных образцов. Ставку конструкторы делали на быстроходность и управляемость лодки под мощным мотором.

Корпус

Лодка «Днепр» обладает дюралюминиевым корпусом клепаной конструкции. Толщина бортов составляет 1 мм, толщина днища, палубы и транца - 1,5 мм. В процессе конструирования лодки было решено отказаться от продольных реданов на днище. На бортах остались выштампованные гофры, обеспечивающие продольную жесткость корпуса. Сам корпус укреплен набором стрингеров и шпангоутов, а также носовыми и кормовой переборками. Блоки плавучести выполнены простыми герметичными отсеками без какого-либо наполнителя, что при клепаной конструкции является не самым надежным средством обеспечения непотопляемости судна. К тому же герметичные блоки скрадывают во внутреннем пространстве лодки весьма внушительное пространство. Первый блок располагается в форпике, второй - под кормовым диваном.

Кокпит

Лодка имеет классическую автомобильную компоновку. Место рулевого может быть расположено как слева, так и справа. По умолчанию, рулевое управление лодки «Днепр» располагается слева. Под носовой палубой располагается сухой рундук, доступ к которому обеспечивается через кокпит. За передней панелью располагаются два раскладных сиденья с мягкими накладками. Кормовой диван (также мягкий) раздвигается и превращается в два спальных места. Лодка «Днепр» имеет сплошной настил, который не предоставляет доступ в межднищевое пространство, которое благодаря большой килеватости, составляет существенный объем.

Мореходные качества

Моторная лодка «Днепр» обладает хорошей всхожестью на волну и устойчивостью на курсе даже без реданов. К тому же кокпит лодки практически не забрызгивался по сравнению с "одноклассниками". Непрофилированное днище толщиной всего 1,5 мм было подвержено деформации при ударах волн на скорости. Масса клепок крепления листов днища к частому набору подлежит частой подтяжке. Ширина транца предусматривает установку только одного мотора. Расширение подмоторной доски весьма затреднено из-за необходимости вмешательства в конструкцию боковых стенок, за которыми располагаются топливные отсеки. Таким образом установка двух моторов на «Днепр» не представляется возможной, а запасной мотор может перевозится только в кокпите.
Под лодочным мотором "Вихрь" лодка способна разогнаться до 37 км/ч, при полной загрузке - до 33 км/ч.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Длина, см: 
440
Ширина, см: 
159
Высота борта, см: 
68
Количество пассажиров, чел: 
5
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
14.50
Грузоподъемность, кг: 
400
Сухой вес, кг: 
190
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Комплект: 
Тент, весла, сиденья, мягкие накладки на сиденья и диван.
Материал корпуса: 
Металл
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
30

Другие лодки этого производителя

Всего голосов: 684
Оцените данную модель

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">