Лодочный прицеп

лодочный прицеп

Лодочный прицеп - это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки маломерной водной техники, такой как лодки, катера, гидроциклы и т.п. Лодочный прицеп используется в паре с автомобилем-тягачом, который и буксирует лодочный прицеп.
Лодочный прицеп отличается от других прицепов своей конструкцией, благодаря которой можно легко погрузить на него лодку и спустить с него лодку на воду. Лодочный прицеп с ложементомКонструкция лодочного прицепа представляет из себя металлический каркас с установленными на него ложементами. В качестве ложементов в конструкции лодочного прицепа могут использоваться ролики. Существуют лодочные прицепы с комбинированным типом удерживающих элементов у которых есть и ложементы и ролики. Каркас лодочного прицепа переходит в дышло (горизонтальный рычаг в передней части лодочного прицепа), на котором располагается узел сцепки и лебедка.
Лодочный прицеп с роликамиПодвеска лодочных прицепов коренным образом не отличается от подвесок других прицепов. Лодочные прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными. Лодочный прицеп с двумя осями, расстояние между которыми меньше 1 метра, называют прицепом со спаренной осью. На одноосных лодочных прицепах наибольшее распространение получили следующие виды подвесок:
- Рессорная зависимая подвеска лодочного прицепа. Рессорная зависимая состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ и заднеприводных АЗЛК и ИЖ.
- Пружинная зависимая подвеска лодочного прицепа. Пружинная зависимая отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами. Аналогична задней подвеске заднеприводных автомобилей ВАЗ.
- Рычажно-пружинная независимая подвеска лодочного прицепа. Рычажно-пружинная независимая имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.
- Резино-жгутовая независимая подвеска лодочного прицепа. Резино-жгутовая независимая состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания.
- Торсионная независимая подвеска лодочного прицепа. Торсионная независимая имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор. Конструктивно такая подвеска похожа на переднюю подвеску автомобиля ЗАЗ-968.
Стоит отметить, что на лодочных прицепах со спаренной осью, как правило, применяется резино-жгутовая подвеска.
Лодочные прицепы могут оснащаться тормозными системами. Рабочая тормозная система лодочного прицепа предназначена для торможения прицепа при буксировке. Она не увязывается с рабочей тормозной системой автомобиля-тягача, а вступает в работу в зависимости от нагрузки, действующей на узел сцепки (так называемый тормоз наката инерционного типа). Система состоит из устройства управления, расположенного на узле сцепки, и колесных тормозных механизмов (обычно барабанных). Когда автомобиль тормозит, лодочный прицеп начинает "догонять" его, упираясь в узел сцепки. Это усилие через поршень и систему рычагов и тяг приводит в действие колесные тормозные механизмы. Когда торможение автомобиля прекращается, "толкающая" сила на узел сцепки исчезает и тормозные механизмы прекращают работу. Продольные колебания прицепа, способные вызвать срабатывание тормозной системы, гасятся горизонтальным амортизатором. Такая конструкция позволяет передавать на колеса лодочного прицепа тормозное усилие, пропорциональное замедлению автомобиля. При движении задним ходом у некоторых лодочных прицепов требуется принудительно отключать рабочую тормозную систему. Лодочные прицепы могут оснащаться стояночной тормозной системой, которая действует аналогично автомобильному стояночному тормозу ("ручнику").
Необходимым условием эксплуатации лодочного прицепа является наличие приборов световой сигнализации, проще говоря, дублеров задних фонарей автомобиля-тягача. К обязательным световым сигнализаторам относятся:
- два задних указателя поворота оранжевого цвета;
- два задних стоп-сигнала красного цвета;
- два задних габаритных фонаря красного цвета;
- фонарь освещения номерного знака белого цвета;
- один или два задних противотуманных фонаря красного цвета;
- два задних треугольных световозвращателя красного цвета (вершины треугольников должны быть направлены вверх);
- два передних нетреугольных световозвращателя белого цвета;
- два боковых нетреугольных световозвращателя оранжевого цвета.
Лодочные прицепы шире 1,6 метра должны иметь два передних габаритных фонаря белого цвета, а лодочные прицепы длиннее 6 метров — два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета. Питание электроприборов осуществляется от автомобиля через розетку на узле сцепки. Для этого к дышлу лодочного прицепа крепится штепсельная вилка. Как правило, электропроводка прицепов выполняется по однопроводной схеме: минус ("масса") — на кузове прицепа, а плюс — по проводам).
На лодочные прицепы налагается ряд ограничений и все они подлежат регистрации в ГИБДД. Это нужно учитывать при изготовлении лодочного прицепа своими руками.
Управление автомобилем с лодочным прицепом несколько отличается от управления автомобилем без прицепа, поэтому перед тем как выехать с лодочным прицепом на дороги общего пользования, рекомендуется потренироваться на безопасной площадке.
На этом сайте Вы можете подобрать себе лодочный прицеп, заглянув в каталог лодочных прицепов.

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

Каталог лодочных прицепов

Лодочный прицеп МЗСА 817708.003
Длина, см:
437
Ширина, см:
168
Грузоподъемность, кг:
570
Лодочный прицеп МЗСА 832321.007
Длина, см:
596
Ширина, см:
234
Грузоподъемность, кг:
975
Лодочный прицеп МЗСА 832321.006
Длина, см:
651
Ширина, см:
233
Грузоподъемность, кг:
1 310
Лодочный прицеп МЗСА 832321.004
Длина, см:
650
Ширина, см:
234
Грузоподъемность, кг:
1 050
Лодочный прицеп МЗСА 823111.102
Длина, см:
900
Ширина, см:
250
Грузоподъемность, кг:
2 600

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">