Гидроциклы

Гидроцикл

Гидроциклы (водные мотоциклы, скутеры, «аквабайки») – тип водного транспортного средства, рассчитанного на одного, двух или трех человек. Гидроциклы – глиссирующие суда, оснащенные водометными движителями.
Появление гидроциклов связано с развитием моторостроения. Первым появлением гидроциклов считают разработку самоходных водных лыж в 1968 году компанией Бомбардиер, однако, не найдя достойного применения для своего детища, канадцы временно приостановили свои изыскания в области водных мотоциклов, чем не преминули воспользоваться японцы из Кавасаки.
Существуют два наиболее распространенных типа гидроциклов – для езды стоя (стэндапы) и для езды сидя. Стоячие гидроциклы предназначены исключительно для занятий водным спортом и выполнения акробатических элементов. Стэндапы сложны в управлении и требуют определенного навыка при вождении. Гидроциклы, оснащенные сиденьем (сиденьями) тоже используются для спорта, однако за их преимущества их используют некоторые службы и компании.
Гидроцикл
Преимущества гидроциклов состоят в основном в их небольших размерах, малой осадке и высокой скорости передвижения. Использование гидроциклов в служебных целях позволяет быстро добраться до места назначения. Кроме того, малая осадка и водометный движитель способствуют использованию гидроциклов в водоемах с отмелями, однако стеклопластиковый корпус подавляющего большинства водных мотоциклов требует при езде по мелким водоемам аккуратности.
Устройство гидроцикла
Конструктивно, гидроцикл собран из двухсекционного корпуса, рулевым управлением, совмещенным с органами управления двигателем, двигателем и водометной установкой. Практически все гидроциклы оснащаются страховочным тросиком, один конец которого удерживает нормальноразомкнутую кнопку в цепи зажигания, а второй конец крепится на руку или за спасательный жилет наездника. Если человек падает с гидроцикла, тросик освобождает кнопку, размыкающую цепь зажигания и двигатель водного мотоцикла глохнет. Сделано это из соображений безопасности – чтобы гидроцикл не продолжил неуправляемое движение.
Устройство водомета гидроцикла
Водометная установка, применяемая на гидроциклах, аналогична лодочным водометам и включает сопло, импеллер – скрытый в водоводе гребной винт и сам водовод.
Руление по курсу обеспечивает поворотное сопло, реактивная тяга которого, направленная в сторону отклоняет гидроцикл в противоположное направление. У некоторых водных скутеров сопло имеет смещение не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, что позволяет спортсмену делать прыжки над водой и заныривать в воду.
Большинство гидроциклов оснащается двух- или четырехтактными двигателями, мощностью от 70 до 300 л.с. Водный мотоцикл способен развивать скорость до 120 км/ч.
Стоит отметить, что владение гидроциклом в РФ – удовольствие не из дешевых. Транспортный налог для гидроциклов с мощностью свыше 150 л.с. рассчитывается по ставке 250 рублей за 1 л.с.
Отметим, что согласно закону РФ, к управлению гидроциклом допускается человек, прошедший курс обучения и имеющий соответствующие права.
Водно-моторный спорт, основой которого являются гонки на водных мотоциклах, называется аквабайк. Аквабайками, в быту, называют и сами гидроциклы, но первоначально этот термин указывает именно на спортивную дисциплину.

Интересные и концептуальные гидроциклы.

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">