Наименование
неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки
|
Вероятная причина
|
Метод устранения
|
Мотор не запускается, вспышки при запуске отсутствуют
|
1. Нет топлива в карбюраторе
|
а) Проверить наличие топлива в баке
б) Проверить, работает ли подкачивающая груша
в) Проверить, не засорены ли узлы топливной системы (заборник
бака, клапаны шланга и топливного насоса, шланги, запорная игла
карбюратора)
|
2. Засорен жиклеры карбюратора
|
Вывернуть главный жиклер и жиклер холостого хода, продуть
их
|
3. Слабое искрообразование или отсутствие искры
|
а) Отрегулировать и почистить контакты прерывателей
б) Очистить электроды свечей от нагара, промыть бензином
и вытереть их на сухо, установить правильный зазор между электродами
0,5-0,6
в) Проверить исправность конденсаторов, трансформаторов,
катушек магнето и приводов. (если одна свеча искрит, проверку
производить последовательным исключением каждого элемента)
|
4. Свеча искрит, но мотор не запускается
|
а) Проверить зазор в прерывателях
б) Проверить, не перепутаны ли провода к свечам
|
5. В топливной системе много масла. В карбюратор попало
масло или вода.
|
Слить топливо из поплавковой камеры и проверить запуск на
нормальной смеси
|
6. В двигателе много топлива, свечи забрызганы смесью
|
Вывернуть свечи, открыть дроссельную заслонку и продуть,
цилиндры, проворачивая двигатель стартером
Свечи промыть бензином, протереть насухо и поставить на
место
|
Мотор не запускается, отдельные вспышки, сопровождающиеся
хлопками в глушителе или карбюраторе
|
1. Переобогащение рабочей смеси (хлопки в глушителе):
а) пропускает игольчатый клапан поплавковой камеры;
б) нарушена герметичность поплавка;
в) в топливо попала вода;
г) подсос воздуха в месте крепления карбюратора
2. Нарушены зазоры в прерывателях
|
Продуть и притереть иглу клапана к седлу
Удалить из поплавка бензин, запаять место повреждения
Сменить топливо
Подтянуть гайки крепления карбюратора, крепления крышек
картера и цилиндров к картеру. Проверить состояние прокладок и сальников
Отрегулировать зазоры
|
Мотор запускается, но вскоре глохнет
|
1. Не отвернут винт в крышке топливного бака
|
Отвернуть винт
|
2. Не работает топливный насос (для проверки запустить
мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой, если после
прекращения ручной подкачки мотор глохнет, игла поплавка карбюратора
утоплена, значит топливный насос неисправен)
|
а) Проверить целостность мембраны и работу клапанов
насоса
Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и
не пропускать в обратную сторону
б) Проверить герметичность соединений
|
3. Топливная система засорена, в систему попала вода или
масло плохо перемешано с бензином
|
Промыть топливную систему бензином
|
Мотор работает с перебоями
|
1. Бензин засорен или плохо перемешан с маслом
В бензин попала вода
|
Промыть топливную систему
Заменить топливную смесь
|
|
2. Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены,
подвижной контакт прерывателя расшатался, провод высокого напряжения
неплотно сидит на свече или на трансформаторе.
Свечи загрязнены. Нарушен зазор в прерывателях. Ослабло
крепление текстолитовых подушечек рычага прерывателя
|
Осмотреть магнето и устранить неисправность. Почистить
свечи, удалить нагар и масло с электродов свечей, отрегулировать зазор в
прерывателях. Заменить рычаг прерывателя
|
Мотор перегревается
|
1. Сильный нагрев цилиндров, вода из контрольного
отверстия вытекает:
а) низкое качество топлива;
б) нагарообразование на блоке головок цилиндров и днище
поршней
2. Вода из контрольного отверстия не вытекает или
вытекает слабо:
а) мотор недостаточно глубоко погружен в воду;
б) засорены отверстия заборника воды;
в) нет уплотнения в стыке корпуса помпы с редуктором;
г) повреждена крыльчатка помпы, не поставлен штифт
крыльчатки;
д) засорена перепускная трубка от помпы к двигателю
|
Сменить топливо
Очистить блок головок и поршни от нагара
Понизить транец лодки
Прочистить отверстия
Проверить уплотнение, обеспечить герметичность
Заменить крыльчатку, поставить штифт
Прочистить и продуть трубку
|
Мотор стучит
|
1. Не затянута гайка маховика
Детонационные стуки в двигателе
|
Если мотор стучит, его необходимо остановить
Затянуть гайку маховика
Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от
нагара
|
Не вращается винт, мотор работает, но лодка не движется
|
1. Срезаны штифты гребного винта
2. Не работает механизм реверса
|
Поставить запасные
Отрегулировать положение пальца на тяге реверса
|
Отказ в работе ручного стартера
|
1. Заедание шнура или сход шнура со шкив-блока
2. Поломка спиральной пружины – не происходит наматывание
пускового шнура на шкив-блок.
|
Снять стартер, произвести переборку
|
Добавить комментарий