10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ "ВИХРЬ", ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ


Наименование
неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки



Вероятная причина



Метод устранения


Мотор не запускается, вспышки при запуске отсутствуют



1. Нет топлива в карбюраторе



а) Проверить наличие топлива в баке


б) Проверить, работает ли подкачивающая груша


в) Проверить, не засорены ли узлы топливной системы (заборник
бака, клапаны шланга и топливного насоса, шланги, запорная игла
карбюратора)



2. Засорен жиклеры карбюратора



Вывернуть главный жиклер и жиклер холостого хода, продуть
их



3. Слабое искрообразование или отсутствие искры



а) Отрегулировать и почистить контакты прерывателей


б)  Очистить электроды свечей от нагара, промыть бензином
и вытереть их на сухо, установить правильный зазор между электродами
0,5-0,6


в) Проверить исправность конденсаторов, трансформаторов,
катушек магнето и приводов. (если одна свеча искрит, проверку
производить последовательным исключением каждого элемента)



4. Свеча искрит, но мотор не запускается



а) Проверить зазор в прерывателях


б) Проверить, не перепутаны ли провода к свечам



5. В топливной системе много масла. В карбюратор попало
масло или вода.



Слить топливо из поплавковой камеры и проверить запуск на
нормальной смеси



6. В двигателе много топлива, свечи забрызганы смесью



Вывернуть свечи, открыть дроссельную заслонку и продуть,
цилиндры, проворачивая двигатель стартером


Свечи промыть бензином, протереть насухо и поставить на
место


Мотор не запускается, отдельные вспышки, сопровождающиеся
хлопками в глушителе или карбюраторе



1. Переобогащение рабочей смеси (хлопки в глушителе):


а) пропускает игольчатый клапан поплавковой камеры;


б) нарушена герметичность поплавка;


в) в топливо попала вода;


г) подсос воздуха в месте крепления карбюратора


 


 


2. Нарушены зазоры в прерывателях



Продуть и притереть иглу клапана к седлу


 


Удалить из поплавка бензин, запаять место повреждения


Сменить топливо


Подтянуть гайки крепления карбюратора, крепления крышек
картера и цилиндров к картеру. Проверить состояние прокладок и сальников


Отрегулировать зазоры


Мотор запускается, но вскоре глохнет



1. Не отвернут винт в крышке топливного бака



Отвернуть винт



2. Не работает топливный насос (для проверки запустить
мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой, если после
прекращения ручной подкачки мотор глохнет, игла поплавка карбюратора
утоплена, значит топливный насос неисправен)



а) Проверить целостность мембраны и работу клапанов
насоса


Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и
не пропускать в обратную сторону


б) Проверить герметичность соединений



3. Топливная система засорена, в систему попала вода или
масло плохо перемешано с бензином



Промыть топливную систему бензином


Мотор работает с перебоями



1. Бензин засорен или плохо перемешан с маслом


В бензин попала вода



Промыть топливную систему


 


Заменить топливную смесь


 



2. Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены,
подвижной контакт прерывателя расшатался, провод высокого напряжения
неплотно сидит на свече или на трансформаторе.


Свечи загрязнены. Нарушен зазор в прерывателях. Ослабло
крепление  текстолитовых подушечек рычага прерывателя



Осмотреть магнето и устранить неисправность. Почистить
свечи, удалить нагар и масло с электродов свечей, отрегулировать зазор в
прерывателях. Заменить рычаг прерывателя


Мотор перегревается



1. Сильный нагрев цилиндров, вода из контрольного
отверстия вытекает:


а) низкое качество топлива;


б) нагарообразование на блоке головок цилиндров и днище
поршней


2. Вода из контрольного отверстия не вытекает или
вытекает слабо:


а) мотор недостаточно глубоко погружен в воду;


б) засорены отверстия заборника воды;


в) нет уплотнения в стыке корпуса помпы с редуктором;

 

 


г) повреждена крыльчатка помпы, не поставлен штифт
крыльчатки;


д) засорена перепускная трубка от помпы к двигателю



 


 


 


Сменить топливо


Очистить блок головок и поршни от нагара


 


 


   


Понизить транец лодки


Прочистить отверстия


Проверить уплотнение, обеспечить герметичность


Заменить крыльчатку, поставить штифт


Прочистить и продуть трубку


Мотор стучит



1. Не затянута гайка маховика


 


 


Детонационные стуки в двигателе



Если мотор стучит, его необходимо остановить


Затянуть гайку маховика


Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от
нагара


Не вращается винт, мотор работает, но лодка не движется



1. Срезаны штифты гребного винта


2. Не работает механизм реверса



Поставить запасные


Отрегулировать положение пальца на тяге реверса


Отказ в работе ручного стартера



1. Заедание шнура или сход шнура со шкив-блока


 


2. Поломка спиральной пружины – не происходит наматывание
пускового шнура на шкив-блок.



Снять стартер, произвести переборку

Регулировочные данные подвесных лодочных моторов "Вихрь"

Зазор между электродами свечи, мм 0,5…0,6
Зазор в зацеплении шестерен редуктора, мм 0,13…0,32
Зазор между блоком стартера и маховиком, мм 7,5±0,5

Вернуться к инструкции по эксплуатации лодочных моторов "Вихрь"

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">