Тритон-540

Моторная лодка «Тритон-540»

Общие сведения

Моторная лодка «Тритон-540» является самым большим катером* в линейке судов отечественного завода ООО ПКФ «Лукол», расположенного в Кировской области. Катер заявлен производителем как многофункциональная лодка, которая может использоваться как для рыбалки, прогулок и занятий спортом, так и в качестве служебного судна. Внешний вид мотолодки «Тритон-540» можно назвать неоднозначным. Выпуклая и высокая каюта визуально превращает сравнительно небольшой (5,4 метра) катер в массивное судно, похожее на «Метеор». Вкупе с завышенными бортами открытого кокпита, лодка кажется этаким River Cruiser. Подойдя к катеру поближе, впечатления от него несколько меняются.

Кокпит

Открытый кокпит катера невелик. Заявленные производителем 1930 мм пространства кокпита следует считать от стенки каюты до спинки кормового дивана. Компоновка мотолодки «Тритон-540» не совсем обычна для данного типа лодок, а именно Cuddy Cabin. Приборная панель, установленная консолью на хромированной трубе, выдается от стенки каюты более, чем на 50 см. Плюс мягкое поворотное кресло водителя и для ног правого пассажира кормового дивана остается немногим более 40 см. Сделав достаточно широкую дверь в каюту, конструкторам пришлось отказаться от левого переднего сиденья в открытом кокпите, удобно это или нет решать потребителю с его привычками и особенностями.

Приборную панель катера не назовешь изысканной, скорее «экономной». Однако, для высокого капитана – это просто находка: проблема «куда деть ноги» не стоит совершенно, за что и поплатился задний пассажир.

Каюта в «Тритоне-540» выше всех похвал. Именно каюте принесен в жертву открытый кокпит. Именно из-за каюты стоит обратить внимание на эту лодку. Длина каюты почти 2 метра 40 сантиметров, максимальная высота от сиденья 90 см. В целом, этого должно хватить даже очень высокому члену команды для того, чтобы вполне комфортно здесь расположиться. Каюта обшита ворсистым материалом, традиционный V-образный диван трансформируется в сплошное спальное место. Кабина освещена естественным светом через два крупных иллюминатора в бортах и стеклянный люк в передней палубе. В целом, внутреннее пространство оформлено просто, исполнение грубовато, но функционально и не вызывает желания чего-то самостоятельно закрыть или украсить. Разве, что сделать боковую крышку панели.
Каюта лодки Тритон 540

Корпус

Катер выполнен в стеклопластиковом корпусе. Рабочая поверхность корпуса заслуживает особого внимая. Во-первых – это тримаран, со всеми вытекающими особенностями как устойчивость на ходу и повышенная остойчивость. Во-вторых, как центральная гидролыжа, так и боковые спонсоны состоят из идущих лесенкой брызгоотбойников, что должно снизить площадь смачиваемой при глиссировании поверхности. Изнутри район днища имеет набор шпангоутов и стрингер, сделанных из того же стеклопластика. Лодка «Тритон-540» получилась вполне безопасной и мореходной, однако, все же, склонной к некоторому дельфинированию даже на спокойной воде.

Верхняя часть корпуса выполнена аккуратно и без лишних «наворотов». Палуба ограждена леером и имеет боковые поручни. Выход на палубу, мягко сказать, не очень удобный и не очень безопасный. Ширина оставленного для ноги планширя всего около 10 см, да и перешагнуть через почти метровый борт, даже со специальной потопчины не так уж просто.

Для речных прогулок семьей с двумя детьми и непродолжительными ночевками это катер скорее всего подойдет как нельзя лучше. Безопасный, не кренящийся, устойчивый на курсе, с высокими (даже очень высокими) бортами. С ним можно не беспокоится за детей в «дороге». Скорее всего, «Тритон-540» - это, все же, бюджетный РиверКруйзер для небольшой семьи.

Моторы

Лодка «Тритон-540» может быть укомплектована подвесным лодочным мотором с длинным дейдвудом (510 мм) мощностью до 115 л.с., с помощью которого можно достичь скорости в 70 км/ч.

Осталось не совсем понятным, почему в «Тритоне-540» рулевое управление сделано опцией. То ли производители посчитали, что кто-то сможет управлять «Тритоном» с румпеля, то ли использовать как гребную лодку, то ли для снижения первоначальной стоимости, но факт остается фактом – за дистанционное управление, как и топливную систему придется доплачивать отдельно.

* по состоянию на 2013 г.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Длина, см: 
540
Ширина, см: 
210
Высота борта, см: 
95
Количество пассажиров, чел: 
5
Грузоподъемность, кг: 
500
Сухой вес, кг: 
470
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Материал корпуса: 
Стеклопластик
Производитель: 
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
100

Другие лодки этого производителя

Всего голосов: 630
Оцените данную модель

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">