Сарепта

Моторная лодка «Сарепта»

Общие сведения

Лодка «Сарепта» была разработана на Волгоградском судостроительном заводе в 1972 году. Производство лодки было продиктовано необходимостью создания туристической лодки для длительных прогулок. На Сарупту предполагалось возложить еще много функций, среди которых буксировщик воднолыжников, база для аквалангистов, служебно-разъездной катер, спасательное или патрульное судно.

Возможность использования лодки в рабочих целях, накладывало определенные требования к качеству производства. Лодка оказалась востребованной и популярной по нескольким причинам, среди которых была и ее надежность, выражающаяся в относительной устойчивости к агрессивной морской воде, надежности соединений корпуса и толщине бортов и днища.

«Сарепта» имела еще ряд преимуществ перед выпускавшимися в то же время своими "одноклассниками". На этой лодке устанавливалась рубка, которая могла быть сдвинута назад, образуя открытый кокпит над постом управления. Эта рубка могла без особых усилий быть оставлена на берегу, при необходимости похода с полностью открытым кокпитом.
В лодке разработчики смогли совместить и тримаранные обводы и килеватое днище. Благодаря такому корпусу, Сарепта имела приличные мореходные качества для своих размеров.

Корпус

Корпус лодки выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Толщина листов днища составила 2 мм, толщина бортов - 1,5 мм. Стыковка элементов корпуса лодки производилась методом сварки, что позволяло отказаться от частого технического обслуживания судна. Конструкторы оставили лишь несколько клепаных соединений.

Прочность корпуса достигается выштампованными ребрами жесткости и набором из 7 шпангоутов. В качестве транца использовалась дубовая доска. Транец изготовлен из расчета крепления двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью 50 л.с.

Блоки плавучести располагались по всему корпусу лодки. Оклеенные пенопластовые блоки находятся под бортами и под палубой и обеспечивают нахождение лодки на поверхности воды даже будучи полностью залитой водой.

Кокпит

Внутреннее пространство в лодке, как уже отмечалось выше, комбинировалось по усмотрению пользователя. «Сарепта» комплектовалась рубкой, которая могла сдвигаться назад, образуя часть открытого кокпита на уровне места рулевого и переднего пассажира. Также рубка могла быть полностью снята с лодки и оставлена на берегу, предоставляя членам команды просторный и полностью открытый кокпит.

Компоновка несъемных частей - классическая автомобильная, с ветровым стеклом во всю ширину корпуса. Стоит отметить, что ветровое стекло на «Сарепте» было цельным и изогнутым, как на современных автомобилях. Заход в кокпит через носовую палубу был облегчен благодаря широким и плоским бортам.
Рубка дополнялась тентом, образующим закрытое помещение в виде полноценной каюты. Сиденья и диваны трансформируются в спальные места, на которых вполне могут разместиться до трех взрослых людей. Продольны диваны скрывают под собой сухие рундуки. Кормовой диван, при откидывании сиденья предоставляет доступ в отсеки для топливных баков.

Мореходные качества

Необходимость использования лодки в служебных целях заставила конструкторов серьезно подойти к вопросу мореходных качеств этой лодки. Тримаранные обводы корпуса Сарепты придают этой лодке очень хорошую стояночную остойчивость. Ходовые качества также были на высоте. Лодка успешно справлялась с достаточно ощутимым волнением.
С максимально допустимыми моторами в 50 л.с. лодка способна разогнаться до 45 км/ч.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Длина, см: 
460
Ширина, см: 
160
Высота борта, см: 
65
Количество пассажиров, чел: 
6
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
8.50
Грузоподъемность, кг: 
450
Сухой вес, кг: 
240
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Комплект: 
забортный трап, насос, весло-гребок, якорь со штертом, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка
Материал корпуса: 
Металл
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
50

Другие лодки этого производителя

Всего голосов: 819
Оцените данную модель

Комментарии

Лодка очень понравилась, я пытаюсь установить крышу от Авто Ока на лодку Обь-М. Не получаются боковые и крыша

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">