9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА "ВИХРЬ"

Оставлять подвесной лодочный мотор "Вихрь" закрепленным на судне в рабочем положении не рекомендуется, так как детали мотора в воде в неподвижном состояния могут коррозироваться.
Рекомендуется хранить подвесной лодочный мотор в закрытом помещении. Хранить можно в лежачем положении, класть на доски или фанеру или лучше сделать П-образную стойку из досок. Для длительного хранения, например на зиму, производится консервация мотора следующим образом:


1. Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время проработать в бочке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей.
2. Поставить мотор в рабочее положение.
3. Снять электропровода со свечей.
4. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора.
5. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином, залить свежую топливную смесь, взболтать и снова слить.
6. Слить воду из системы охлаждения, для чего прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза.
7. Протереть наружную поверхность мотора насухо, а затем масляной тряпкой.
8. Снять гребной винт.
9. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор чистым бензином.
10. Заполнить редуктор свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить, на место гребной винт.
11. Смазать шестерни механизма опережения зажигания густой консистентной смазкой.
12. Вывернуть свечи зажигания и установить свечными отверстиями вверх. Установить поочередно поршни в положение нижней мёртвой точки и через свечные отверстия залить в мотор по 150 см3 чистого обезвоженного масла, плавно провернуть мотор от стартера 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще 2-3 раза.
13. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу смазкой и поставить их на место.
14. Законсервированный мотор хранить в сухом помещении. Консервация обеспечивает хранение мотора в течение одного года.
15. Консервацию редуктора и вала гребного винта производить маслом ТСп-14 МРТУ 38-1Г-3-68.
Внутренние поверхности мотора (поверхность зеркала цилиндров, подшипников качения) консервировать авиамаслом МС-20 или МК-22 ГОСТ 21743—76 или индустриальным маслом 50 (машинное СУ) ГОСТ 20799—75. В качестве консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-73, или смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74.
Перед консервацией масло должно быть обезвожено нагревом до температуры 100-110С.
16. Моторы, хранящиеся на складах торговых предприятий. после 2 лет хранения подлежат расконсервации согласно разделу 6 и повторной консервации согласно разделу 9 данного руководства.
17. Хранение аккумуляторной батареи производить в соответствии с «Едиными правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей».

Вернуться к инструкции по эксплуатации лодочных моторов "Вихрь"
Следующий раздел инструкции: 10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий