Томь 525

Водометный катер «Томь 525»

Общие сведения

Водометный катер «Томь 525» от кемеровской судоверфи «Томь» является уменьшенным вариантом базовой модели «Томь 605». Меньшие габариты вкупе с тем же двигателем добавили 525-му скорости и маневренности. «Томь 525» - катер для длительных переходов, в которых встречаются отмели и подводные препятствия. Водометная установка катера Томь 525

Корпус

Корпус катера «Томь 525» выполнен из морского алюминия. Соединения частично клепанные, частично сварные. Толщина листа в днище 4 мм, в бортах 2 мм. Борта лодки имеют значительный развал кверху. На днище присутствует пара продольных реданов. Само днище умеренно килеватое с интегрированным водоводом, оснащенным приемной решеткой. Водовод с решеткой катера Томь 525

Компоновка

Катер «Томь 525» скомпонован по традиционной автомобильной схеме. При этом расположение поста управления также левое. Водомет катера практически не оказывает паразитного момента, который необходимо компенсировать весом рулевого, поэтому достоинство это или недостаток решает сам конкретный покупатель. Носовая часть лодки запалублена. Здесь располагается объемный рундук с доступом через люк в палубе. Между кокпитом и этим отделением установлена перегородка. Кокпит закрывает прямое ветровое стекло из авиационного оргалита в клепаной раме. Вокруг стекла предусмотрительно оставлено место для удобного выхода из кокпита на носовую палубу, т.к. откидных секций в остеклении для этих целей не предусмотрено. Борта лодки широкие и плоские. В кокпите располагаются два кресла переднего ряда и кормовой диван. Комплект сидений раскладывается, и с добавлением штатных платформ, превращается в сплошное спальное место для трех взрослых человек. Рубка на катера Томь 525 Катер «Томь 525» оснащен сдвижной рубкой из дюраля толщиной 1,5 мм. Рубка имеет три положения фиксации и может быть демонтирована совсем.

Двигатель

На катера «Томь 525» устанавливаются автомобильные карбюраторные двигатели УМЗ 4218 мощностью 75 л.с. Двигатель работает в паре с водометной установкой собственной разработки. Максимальная скорость лодки на 4000 оборотах в минуту составляет 56 км/ч. По желанию заказчика катер может оснащаться двигателем ЗМЗ-409 или Mercruiser 3.0. Моторный отсек катера Томь 525

Достоинства катера «Томь 525»:

+ сдвижная рубка; + ровное и большое спальное место; + интегрированный водовод, защищенный решеткой.

Недостатки катера «Томь 525»:

- отсутствие нейтрального положения трансмиссии; - дельфинирование на полном ходу.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 
525
Ширина, см: 
208
Высота борта, см: 
74
Количество пассажиров, чел: 
5
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
11.00
Грузоподъемность, кг: 
400
Сухой вес, кг: 
520
Водоизмещение, л: 
1 150
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
УМЗ 4812
Производитель: 
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
75
Видеоматериалы: 
Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 
26 875

Другие лодки этого производителя

Вы проголосовали 4. Всего голосов: 2365
Оцените данную модель

Комментарии

Ребята это такая дрыга не берите с виду всё хорошо на воде ломается постоянно на верёвке или на вёслах. Утопить не жалко, было у меня такое корыто на смех всем купил новое и кое как продал

Такая же проблема и у меня. Двигатель попался бракованным (масло плохо поступает на коленвал и задирает вкладыши). купил новый, теперь проблема с электричеством, то генератор крякнет, то коммутатор, то еще чего нибудь. Без приключений еще никуда не съездил, а наездил всего 160 часов.

Поставь 3sf и наслаждайтесь

Был счастливым владельцем Этого* катера(только в корпусе Амур-м,отдавал им на переделку).Так вот,за один сезон активного использования(апрель-октябрь) сжег почти 3-и тонны бенза. Из поломок-два раза рвались рулевые тросики(закусывает в крайних положениях).Ну и замена топливного фильтра 3-и раза. Еще очень сильно не понравилось рулевое управление,задний ход очень специфичен.И если это такая фишка* то всем кто смотрел сей девайс,были очень удивленны\.

5 лет держал Томь-605 с движком 1JZ от тоеты, никаких проблем, катер изумителен, скорость за 60 ходил по всем рекам края и на Красноярском водохранилище в 2 метровую волну, даже супруга выдержала, в порогах и на перекатах получал хорошие удары, проваривал и снова вперед, катер продан но впечатления оставил только хорошие.

Владею 4 года. Катер переделан под подвесной мотор Сузуки 90 АТЛ. Поставил фен Вебасто, Стекло триплекс с подогревом. Хожу и в штиль и в волну. Скорость на легке до 70 км/ч, крейсерская 50 на 4800 об/мин. С загрузкой 150 л в баки+ 100 кг шмурдяк+ 4 бойца. Очень ходкий и управляемый катер, по Оби и таежным рекам, отмелям-супер!!! И со спиннингом и сетовать удобно, низкий. Швартоваться, сойти и заходить без всяких лестниц! И дождь не паришься, салон-трансформер очень понравился, хватает места и чайник согреть и полянку накрыть. Ночевать можно и в троем, но в двоем удобней, есть где раздеться и разуться.

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.