Казанка

Лодка «Казанка»

Общие сведения

Лодка «Казанка» выпускалась Казанским авиазаводом с 1955 года. Позже выпуск «Казанки» был налажен на Черноморском судостроительном заводе и других предприятиях. Эта модель стала первой моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть.

Корпус

Лодка «Казанка» имела плоскодонный дюралевый корпус клепаной конструкции. Корпус укреплен продольными ребрами жесткости. Толщина днища составляет 1.8 мм, а бортов и палубы – 1 мм. В корпусе имеется две переборки: форпиковая переборка организует носовой блок плавучести, вторая (кормовая) переборка – организует багажное отделение и укомплектована запираемой дверцей.

Изгиб бортов внутрь приводил к частому переворачиванию лодки при резком повороте. В конце 1970-х годов использование лодок «Казанка» было запрещено на большинстве водоемов.
Лодка «Казанка-М»
Модификации "Казанка-М" и "Южанка" имеют на бортах в кормовой части дополнительные герметичные були. Були призваны обеспечить большую остойчивость и играют роль дополнительных блоков плавучести. Общий внутренний объем двух булей составляет 52 литра. Внутри були могут быть пустыми или заполнены пенополистиролом в зависимости от года выпуска. За счет увеличения (из-за булей) ширины лодки в корме до почти 2 метров конструкторам удалось улучшить остойчивость «Казанки».
Модификация «Казанка МД» отличается от модификации «М» наличием дистанционного управления подвесным лодочным мотором.
Из-за отсутствия брызгоотбойника на стыке борта и днища кокпит сильно забрызгивается водой. Также часты случаи заливания кокпита через корму из-за отсутствия рецесса.
Сиденья на «Казанке» жесткие. Ветровое стекло имело изогнутую форму.

Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше двух баллов. Максимальная скорость лодки под мотором "Вихрь" составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой - 30 км/ч. Использование лодки на таких скоростях очень опасно – использование на «Казанке» моторов «Вихрь» приводило к переворачиванию лодки.
Выпуск всех модификаций лодки было остановлено в 1978 году. К этому времени количество выпущенных лодок этой серии превысило 200 000 штук. Такая массовость производства и невысокая стоимость сделала «Казанку» очень популярным водным транспортным средством.

Установка паруса на лодку «Казанка»

На лодку «Казанка» могут быть установлены два паруса — фотом и стакселем, общая площадь которых не должна превышать 7 м2. Мачта устанавливается сразу за переборкой форпикового отсека и раскрепляется двумя вантами и штагом. Штаг и ванты необходимо туго натянуть. Это можно сделать талрепами или прочным шнуром, пропущенным несколько раз через стеньги. Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Управляется стаксель двумя шкотами, ввязанными в его задний (шкотовый) угол и проведенными каждый на свой борт через скобы или кольца на комингсе. Фалы грота и стакселя крепятся к уткам на мачте.
Площади парусов подобраны таким образом, что лодка может идти под некоторым углом к ветру даже под одним фотом, но для этого ее нужно оборудовать рулем и либо шверцами, либо плавником. Для хождения под парусом «Казанке» необходим киль. Грот можно пошить с прямыми шкаторинами, однако выпуклости (серпы) обеспечат более правильную форму и большую тягу паруса. Задняя шкаторина в этом случае поддерживается латами.
Установка паруса на лодку «Казанка»
1 - галс стакселя; 2 - штаг; 3 - стаксель; 4 - раксы; 5 - стаксель; 6 - блок стаксель-фала; 7 - грота-фал; 8 - скоба; 9 - реек; 10 - шнуровка грота к рейку; 11 - шнуровка для натягивания паруса вдоль рейка; 12 - грот, 13 - грота-шкот; 14 - гик; 15 - гика-шкот; 16 - стаксель-шкот; 17 - скоба стаксель-шкота; 18 - талреп вант - растяжек мачты; 19 - ванта; 20 - галс; 21 - рым галса; 22 - утка; 23 - степс мачты; 24 - мачта; 25 - съемный киль; 26 - угольник для закрепления съемного киля; 27 - перо руля, фанера 10 мм; 28 - румпель; 29 - лота.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Длина, см: 
463
Ширина, см: 
160
Высота борта, см: 
68
Количество пассажиров, чел: 
4
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
4.00
Грузоподъемность, кг: 
400
Сухой вес, кг: 
145
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Материал корпуса: 
Металл
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
15

Другие лодки этого производителя

Всего голосов: 1396
Оцените данную модель

Комментарии

Водномоторная легенда. Водоплавающий шедевр советской эпохи. "Казанка" - даже слово звучит мелодично. Недаром её разработали на авиазаводе в Казани. До сих пор её пользую и счастлив. Раньше под "Вихрь-25", сейчас приобретаю "Yamaha-15". Отличная лодка, лёгкая, экономичная, скоростная. Абсолютно безопасная, если с умом.

Являюсь владельцем Казанки 70 г.в. Хожу под мотором Мекури 15 Скорость лодки с загрузкой 3 человека 35 км/ч Лодка СУПЕР!!!!! Ничего не забрызгивает и не заливает, волну не чувствует! Замечательная лодка!

Лодка хорошая) но в волну ее бьет мама не горюй.

Троём, с Yamaha-15 идёт отлично, главное не делать резких поворотов и борт под волну не подставлять.

Пользую эту лодку лет 20 сначала под ветерками.вихрями а сейчас под сузуки 15 2т лодка ракета да и мотор с ней в спарке нагрузки не чует .

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-2176297390054496"
data-ad-slot="6568306974"
data-ad-format="autorelaxed">