Yamaha FR 18

Катер «Yamaha FR 18»

Общие сведения

Катер «Yamaha FR 18» - одна из самых популярных моделей японского производителя. «Yamaha FR 18» выпускалась с 1990 года.

Корпус

Корпус лодки «Yamaha FR 18» выполнен из стеклопластика. Днище имеет сложные обводы с гидролыжей на кормовой трети длины и переменной килеватостью на остальной протяженности. Особенностью конструкции является киль в районе гидролыжи. На днище «Yamaha FR 18» отформованы две пары ярковыраженных продольных реданов.


Роль брызгоотбойника исполняет излом корпуса в борта. Линия борта практически прямая с полукруглым завалом к корме. Плоский борт укреплен одним выступающим ребром жесткости в верхней части борта. Эта полоса стандартно окрашивалась в синий или красный цвет. Корпус лодки «Yamaha FR 18» - двухсекционный. Верхняя секция также выполнена из стеклопластика. Место стыка секций укреплено привальным брусом.

Кокпит

Мотолодка «Yamaha FR 18» - прототип той компоновки, которую сейчас мы называем кадди. В запалубленной носовой части скрыта каюта. В каюте ровный уровень с возможностью трансформации его в V-образный диван. Ширина проема невелика и сидеть лицом друг к другу комфортно не получится. Кроме того, высота каюты предполагает использование ее только в качестве спального места или места для хранения багажа. От каюты «Yamaha FR 18» не стоит ожидать простора. Длина каюты составляет 172 см, ширина в самой широкой части 166 см. Для людей ростом до 170 см спльные места вполне комфортны и там можно разместиться вдвоем. Конечно, «Yamaha FR 18» - это не круизное судно, но переночевать в кратковременном походе можно.
Кокпит лодки Yamaha FR 18
Вход в каюту организован через пластиковую дверь по левому борту. Панель приборов массивная. На ней достаточно места для размещения дополнительных аксессуаров и указателей.
Передний ряд сидений представляет из себя полые конструкции из стеклопластика. Их производитель предлагает использовать как рундуки. Крышкой является задняя стенка спинки этого сиденья, но возможны варианты размещения окна. Между сиденьями в полу установлен рундук-аквариум.
Лодка Ямаха FR 18
Задний диван традиционно снабжен полостями.


По правому борту разместился небольшой аккумуляторный отсек, Широкая центральная часть открывается от пола. Здесь место топливного бака и огромное пространство для складирования жилетов, кранцев и других необходимых вещей. В кормовой зоне, вокруг рецесса расположены две полноценные купальные платформы.

Мореходные качества

Одно из основных достоинств лодки «Yamaha FR 18» - это ее мореходность. Лодка легко выходит на глиссирование и вполне экономична для своих размерений. 70-сильного подвесного лодочного мотора для судна длиной более 5,5 метров вполне достаточно. Максимальная скорость комплекта около 67 км/ч. При 55 км/ч расход на двухтактном двигателе составляет около 20 литров в час. Лодки оснащались и 60-сильными подвесными силовыми установками. С этими моторами «Yamaha FR 18» надежно выходила в режим глиссирования.

«Yamaha FR 18» хорошо управляется. Практически отсутствуют проскальзывания в виражах. Крены вполне допустимые.
Эта лодка послужила основой для производства двух отечественных моделей – «Бриз-18» и «Gayar - 180».

Достоинства лодки «Yamaha FR 18»:

+ отличная мореходность;

+ глиссирование с относительно небольшим мотором;

+ наличие каюты.

Недостатки лодки «Yamaha FR 18»:

- небольшая каюта;

- не самый удобный кокпит.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 
553
Ширина, см: 
223
Высота борта, см: 
104
Количество пассажиров, чел: 
5
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
17.00
Грузоподъемность, кг: 
600
Сухой вес, кг: 
450
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Материал корпуса: 
Стеклопластик
Производитель: 
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
70

Другие лодки этого производителя

Вы проголосовали 2. Всего голосов: 2378
Оцените данную модель

Комментарии

Отличный катерок! У самого такой с лета 2013 г. Вдвоем спускаем и поднимаем с воды. В кокпите не дует как на первом ряде сидений, так и на втором. Очень мореходный. Притащил из Японии на продажу, да оставил себе. Его обводы и формы по прежнему актуальны. Рядом с роскошными Байлайнерами и Регалами смотрится на Обском море достойно.)

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.