Общие сведения
Надувная ПВХ лодка «Кайман 360» - одна из самых популярных моделей серии лодок «Мнев». Эта лодка может эксплуатироваться не только в спокойной воде, но и при существенном волнении. Лодка «Кайман 360» обладает внушительной грузоподъемностью в 610 кг, чем может похвастаться далеко не каждая ПВХ лодка.
Корпус и конструкция
«Кайман 360» выполнен в U-образном корпусе с вклеенным жестким транцем, оснащенным брызгозащитными косынками. Модификация «360S» имеет полусферические кормовые окончания баллонов, базовая модель «N360» - конические. Диаметр баллонов – переменный, расширяющийся к корме. Максимальный диаметр баллона составляет 47 см.
Отличительной чертой 360-ого является длинный подъем носа, который начинается почти от миделя. Такая конструкция позволяет легче сходить на волну и обеспечивает легкий выход на глиссирование. Курсовой устойчивости способствует надувной киль.
Лодка оснащена разборным фанерным пайолом, устанавливаемым в алюминиевые стрингеры.
Производитель заявляет пассажировместимость этой лодки в 5-6 человек, что продиктовано ее грузоподъемностью, однако с относительным комфортом в ней смогут разместить двое, максимум трое взрослых членов команды. Для них предлагаются фанерные банки, устанавливаемые в лик-паз. Крепление на лодке сплошное для обоих сидений, что позволяет регулировать место посадки в очень широком диапазоне.
На лодке «Кайман 360» есть две пары веревочных лееров. Для лодки, на которой можно выходить в неспокойную воду, это не роскошь, а, практически, необходимость. Короткие поручни расположены в носовой части внутренней стороны борта, длинные леера на четырех пятаках идут по внешней стороне. Весла в комплекте – алюминиевые, разборные, на шарнирных уключинах с удерживателями в кормовой зоне.
Моторы
Лодки «Кайман 360» могут оснащаться подвесными лодочными моторами мощностью до 25-30 л.с. С такими моторами и подобранными винтами максимальная скорость приближается к внушительным для надувных лодок 55 км/ч. Производитель рекомендует использовать эту лодку с моторами в 15 л.с. Этого вполне достаточно для уверенного глиссирования даже груженой лодки.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Другие лодки этого производителя
- Фаворит F-420
- Фаворит F-500
- Фаворит F 470
- Кондор CR-444
- Tuz 240
- Кайман N 400
- Фаворит F-450
- Кайман N 330
- Краб R 310
- Кайман 380
Комментарии
Несколько лет пользую К 360
Несколько лет пользую К 360 под Я 15 4-т., купил в тот год, когда эта модель только появилась. В принципе лодкой доволен. Есть недостатки о которых упоминал уже раньше, (кое где подтравливает на стыках швов, поржавели шурупы крепящие уголки к пайолам, приподнимаются домиком пайолы в носовой части, три секции там ИМХО неразумно, у тех же Корсаров - одна, растворилась от попавшего бензина мембрана сливного клапана, и т.д.). На мой взгляд лодка для двоих человек, если на рыбалку или в поход не на один день. Покататься можно и впятером если в лодке нет вещей и двигатель достаточно мощный. Достоинства: баллоны большого диаметра, удобные сдвижные банки (но неплохо бы фиксаторы положений, а то сдвигаются), длинные толстые стрингера, в отличие от составных на тех же Квиках, хорошая мореходность (проверено неоднократно на Северной Ладоге и ФЗ). Собирал и разбирал зачастую один, вполне приемлемо, больше напрягает не сборка, а надувание (решаемо электронасосом) и переноска, с таким мотором комплект конечно носиться без удовольствия (мотор 48 кг., лодка похоже весит поболе чем в паспорте). Если бы покупал сейчас, возможно выбрал бы другую фирму (но не нашу), напрягает брак в мелочах и цена при этом близкая к импорту. Размер 360 считаю оптимальным именно для разборного комплекта, по сочетанию вместимости, мореходности, мощности двигателя, мобильности. Т.е. меньше не годится для серьезных водоемов, больше - проблемы со сборкой разборкой и весом, да и жесткость конструкции труднее обеспечивать.
В эксплуатации после
В эксплуатации после отечественных резинок это супер. Вся эта фурнитура, леера, уключины, крепление сидений, клапана и т.д. очень впечатлила. Ну а материал ПВХ... он и есть ПВХ с его преимуществами. Напрягает одно, тяжеловато ставить направляющие для пайол, надо приноровиться. Есть ньюанс, очень много на ходу зависит от развесовки, сел новый пассажир или слез, надо передвигать банки. Если нос загружен, будет буровить и гнать перед собой полтонны воды, перед будет прыгать вверх-вниз как башка у китайского болванчика на батарейках.
С Нептуном и синим винтом, два чела на борту, страшно давать полный газ, скорость охренительная. Не мерял, но здесь говорят, за 55 км/ч. Наверное, так и есть.
Юзаю я её очень усердно, давно должна была уже прийти в негодность.
После основных испытаний на горной реке (днищем по камням) есть повреждения, особенно там где жёстко, под транцем где он с днищем скреплен, но нигде не спускает и не бежит.
Тент, который показан на
Тент, который показан на фотографии, у меня есть. Однако использовал его всего один раз и больше не хочу. Ночью стекла запотели и почти всю дорогу, при открытых шторах со всех сторон, запотевание со стекла не убиралось и приходилось, прокладывая путь, выглядывать сбоку. При сильном ветре, я уже не говорю про шторм, тент лучше снимать, чтобы не гоняло лодку как скорлупку и не перевернуло. В Рыбинском водохранилище, где огромные водяные просторы, этот тент лучше убирать. Устанавливается очень тяжело. Хорош он только для небольших рек и можно в нем ночевать, забыв о палатке...
Добавить комментарий