Общие сведения
Моторная лодка «МКМ» выпускалась с 1968 года. В основу лодки легла модель МК-29. Разработка МКМ потребовалась на замену устаревшей «Казанке», которая не могла оснащаться подвесными лодочными моторами с мощностью выше 12 л.с., новая лодка же могла идти под 25-сильным мотором.
Однако, установка такого мотора делала лодку «МКМ» крайне негативно влияла на ее мореходность и позволяла эксплуатировать ее только в спокойном водоеме. Постоянные удары носа о воду и забрызгивание кокпита делали эту лодку очень некомфортной.
Корпус
Корпус лодки «МКМ» изготавливался из дюралюминия с максимальной толщиной 1 мм. Конструкция корпуса, традиционно для того периода, была клепаной. Днище – плоскокилеватое с килеватостью на транце не более 2 градусов, что, конечно, не добавляло лодке «МКМ» курсовой устойчивости. Низкорасположенные скулы практически не защищали от брызг и по совету некоторых конструкторов, владельцы МКМов устанавливали на лодку дополнительные самодельные брызгоотбойники различной конфигурации. Борта в корме сходились кверху, что вкупе с остальными конструктивными особенностями создавало неоспоримое достоинство лодки «МКМ» - это стояночную остойчивость.
Блоки плавучести в располагаются в форпике и под кормовым диваном.
Кокпит
Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.
Мореходные качества
Моторная лодка «МКМ» допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ» вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Комментарии
Эксплуатирую более 20 лет и
Эксплуатирую более 20 лет и другой не надо.
Для малых рек, шириной от 30
Для малых рек, шириной от 30 метров до 3 км, идеальный вариант.На много удобней казарки с крыльями. Эксплуатирую 20 лет а до этого мой дед отьездил ище лет 15 на ней. Корпус крепкий не сгнил, ну канешно при надлежащем уходе! Мотор Ямаха 15 2-х тактная . Скорость с двумя рыбаками и немного шмурдяка 34-37 км при правильно подобраном винта!
Эксплуатирую более 40 лет и
Эксплуатирую более 40 лет и другой такой не видел ( с 6 лет). Приходилось рыбачить на Иртыше при температуре минус 20 градусов ( Вихрь 25 л.с.). При обмерзании лодки (в 2000-х годах) один вытаскивал на забереги (лед возле берега) и освобождал от льда. Какую лодку можно таким образом использовать? При правильном управлении проходит волну почти до 1 метра (конечно на малой скорости). Остойчивость великолепная. Эксплуатируется без стекла. Самодельный тент используется во время стоянки и непогоды. Транспортируется вместе с мотором и вещами на прицепе любым легковым автомобилем.
Добавить комментарий